На фоне происходящих в стране от Владивостока до Калининграда протестных выступлений поражает та уверенность, с которой власть не хочет считаться с населением страны: неужели до такой степени ее дезинформировали лоббисты-автомобилисты-миллиардеры, запудрив мозги темой "защиты отечественного автопрома" и "кучкой жуликов с Дальнего Востока, получающих сверхприбыли и мутящих воду"? Давайте все-таки разберемся в этом важном вопросе, тем более что новые пошлины на подержанные иномарки начали действовать - чьи интересы они затрагивают, да и что такое структура и пружины нынешнего автомобильного российского бизнеса?
Но недолго. Уже через два года появляется так называемый БЕЛЫЙ СПИСОК официальных автомобильных дилеров, ввозящих в Россию НОВЫЕ иномарки. И им предоставляются государством такие льготы, что конкурировать с ними остальным становится практически невозможно. И поэтому ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ опять вынуждены уйти в тень - они растаможивают секонд-хенд на подставные физлица и т.п. и т.д. Закон 2001 года о БЕЛОМ СПИСКЕ сделал их опять СЕРЫМИ дилерами. Но с той только разницей, что их уже не сотни и тысячи, а десятки тысяч. Потому что именно с начала двухтысячных годов начинается бурная "иномаркизация" России. Причем количество ввозимых новых иномарок сначала легко догоняет число секонд-хенда, а потом стремительно его опережает, удваиваясь каждый год.
И сейчас НОВЫХ иномарок ввозится в страну примерно в 4,5 раза больше, чем подержанных: 1,75 млн против 450 тыс.
А теперь о том, КТО стоит за этими цифрами. За первой - всего 248 фирм. То есть в БЕЛОМ ТАМОЖЕННОМ ЛЬГОТНОМ СПИСКЕ значатся на сегодняшний день 248 счастливцев. В каждой фирме, конечно, десятки сотрудников, но реальных хозяев этих фирм, реальных дилеров - всего несколько десятков очень богатых людей.
За второй цифрой стоят серые дилеры. Те, кто ввозит подержанные иномарки. Прибавьте к ним тех, кто торгует подержанными автомобилями внутри страны, - а перепродается несколько миллионов автомобилей в год.
Сколько точно "серых" в России, никто не знает, даже приблизительных цифр никто не исследовал, но где-то тысяч 100-150. По сути, это никакие не дилеры, это та самая "жалкая кучка жуликов", о которых говорил вице-премьер СЕЧИН. И жуликами их сделало государство. Тем, что поставило их по сравнению с "БЕЛОСПИСОЧНЫМИ" в заведомо проигрышные условия.
По существу, института автомобильных дилеров в России сегодня нет. А будь он узаконен, бюджет страны пополнялся бы от налогов на их деятельность в гораздо большей степени, чем пополняется он сейчас от деятельности 248 официальных дилеров, а по сути - блатных.
Вывод: главная цель последнего повышения пошлин в гораздо большей степени - устранение конкурентов тех 248 официальных дилеров, чем защита нашего автопрома.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию