Челябинск, Август 07 (Новый Регион, Софья Артемьева) – За последнюю неделю на федеральной трассе М-5 произошли две похожих аварии со смертельным исходом. Во всех случаях автомобиль на большой скорости выезжал на полосу встречного движения и сталкивался со встречной машиной. «Новому Региону» стали известны подробности одной из этих аварий. Как выяснилось, причины трагедии кроются в многочисленных и, на первый взгляд, незначительных отступлениях от правил. Напомним, вечером 1 августа на 1832 км автодороги Москва-Челябинск водитель автомобиля Тойота Камри не убедился в безопасности маневра, выехал на полосу встречного движения, совершил столкновение со встречным автомобилем ГАЗ-2785. Водитель Тойоты-Камри, житель города Челябинска 1972 года рождения, погиб. Также пострадала девочка 2002 года рождения, которая находилась в автомобиле на заднем сиденье без специального удерживающего устройства. Ребенок госпитализирован в больницу с переломом теменной кости и ушибом головного мозга.
Оба мужчины остались живы и получили незначительные повреждения. «Впереди шел «джип», – рассказал о происшествии один из них. – Вдруг он резко вильнул вправо, и из ниоткуда вылетела серебристая машина. Потом сильный удар. И все. Мы даже не успели понять, что происходит». Отметим, что водитель Газели проигнорировал требования правил дорожного движения соблюдать дистанцию и держался практически вплотную за впереди идущей машиной, а потому у него не было даже доли секунды, чтобы оценить ситуацию.
Придя в себя, очевидцы аварии бросились к Тойоте. Как выяснилось, у водителя этой машины был шанс остаться в живых, так как все системы безопасности автомобиля исправно сработали. Но в Тойоте никто не был пристегнут ремнями безопасности. В результате, молодая женщина получила переломы ног, а 5-летняя девочка – травму головы. Кстати, как оказалось, детское кресло находилось в багажнике. В момент аварии пассажиры автомобиля спали. Скорее всего, всего заснул и водитель.
Первую помощь пострадавшим оказывали очевидцы. «Сотрудники ГИБДД приехали очень быстро, – рассказывает собеседник агентства. – Они мгновенно перекрыли трассу и организовали объезд места аварии. Действовали очень четко. Спасатели подъехали минут через 30. А вот скорую мы так и не дождались. Несмотря на то, что до ближайшего населенного пункта было не более 10 километров, через час после аварии, когда мы уезжали, ни одной кареты еще не подъехало».
Стоит отметить, что в числе виновников таких происшествий, помимо водителей, называют и дорогу. Уже неоднократно поднимался вопрос о расширении трассы М-5 – на территории Челябинской области большая часть автомагистрали состоит всего из двух полос. Как правило, в обоих направлениях идет непрерывный поток. Поэтому самые нетерпеливые просто гонят по разделительной полосе, надеясь успеть проскочить перед встречным автомобилем. Несколько дней назад иномарка, обгонявшая подобным образом грузовой конвой, едва не врезалась в пассажирский автобус.
«Была бы трасса чуть пошире, возможно, и у Газели было бы время увернуться, притормозить. Тогда бы Тойота просто «слетела» с дороги, удар был бы гораздо слабее, и все бы остались живы, – считает очевидец аварии, произошедшей 1 августа. – Даже внедорожник, умудрившийся увернуться от столкновения, удержался на краю обочины только в силу своей хорошей устойчивости. Была бы на его месте другая машина, ее бы от такого резкого разворота снесло в поле».
В завершение очевидец аварии сказал: «Теперь, садясь за руль, я все время думаю о том, что смерть где-то рядом. Чуть расслабился, и она придет за тобой…».
Справка «Нового Региона»:
Федеральная трасса М5 «Урал» сообщением Челябинск – Москва построена более 30 лет назад. Протяженность магистрали на территории Челябинской области 322 километра. Более 80% дороги не соответствуют требованиям прочности дорожного покрытия. Реконструкция трассы М-5 началась в 1997 году, общая стоимость проекта 25 миллиардов рублей, однако за прошедшие 10 лет область получила всего 329 миллионов. М5 включена в федеральную целевую программу, финансирование которой начнется только в 2010 году.
Автомобилисты прозвали эту магистраль «дорогой смерти». В 2006 году здесь произошло 146 аварий, погибло 45 человек.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию