На фоне общего кризиса российского автомобильного рынка сообщение федерального интернет-портала auto.mail.ru о резко возросших в июле этого года продажах автомобилей марки Lada выглядит сенсационно. Как уверяет уважаемое интернет-издание, "неожиданность" составила 12% по сравнению с июнем. При этом спрос на модель Priora, которая является самой дорогой в линейке Lada, увеличился и вовсе на 25,9%! В плюсе также оказались Lada Kalina (+8,2%) и Lada 4x4 (+9,6%).
Как считают маркетологи "АвтоВАЗа", продажи российских автомобилей стали расти во многом благодаря всевозможным программам по стимулированию спроса. Это и государственное субсидирование кредитов, и специальная акция "Лада финанс", и всевозможные скидки. Не стоит сбрасывать со счетов и рекламную кампанию, в которую "АвтоВАЗ" вбухал десятки миллионов рублей.
Однако радость от июльских продаж никоим образом не может скрыть тот кризис, в котором пребывает этот производитель. В августе на "АвтоВАЗе" остановлен конвейер, а уже в сентябре руководству завода может понадобиться "Зубр", после того как сотрудники начнут работать по схеме 20-, а не 40-часовой недели. Разумеется, с двойным понижением зарплаты, что понравится далеко не всем сотрудникам предприятия.
Кроме того, на днях компания "Ростокино-Лада" - крупнейший дилерский центр - заявила о приостановке работы с "АвтоВАЗом".
Дошло до того, что чиновники от автопрома, не зная, какими бы еще уговорами и подачками расширить креатуру "АвтоВАЗа", стали недвусмысленно намекать, а проще говоря, обвинять граждан, отказывающихся от отечественного автопрома, в измене!
Иначе как расценить слова директора Департамента автомобильной промышленности и сельского машиностроения Минпромторга России Алексея РАХМАНОВА о том, что "...потеря отечественного автопрома равносильна предательству Родины"! То есть житель России, выбравший автосалон с иномарками, а не близкий г-ну Рахманову дилерский центр АвтоВАЗа, автоматом попадает в разряд предателей Родины. Что до продаж тольяттинского продукта в Приморском крае, то на все программы по "стимулированию спроса" покупатели внимания не обращают, предпочитая, если уж и брать "Ладу", то за наличные деньги. Как и прежде, в лидерах продаж "Нива" и "классика": ВАЗ 2105, 2107.
Как отметил зам. директора "Дальлады" Юрий ТКАЧУК, итоги полугодовых или квартальных продаж они специально не подводят, поскольку часть автомобилей реализуется по краевым и федеральным программам, а озвучивать приблизительные цифры они не будут.
Однако, как удалось узнать, вазовская "новинка" Lada Priora с момента ее появления в Приморье разошлась по краю количеством 10-15 шт. Причем покупателями выступали больше юридические лица, нежели "физики".
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию