11 августа Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 210-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" вступил в силу. О новой, измененной административной сетке штрафов за нарушения на дороге уже было сказано немало, поэтому останавливаться на детальном анализе каждого пункта не будем. Заметим лишь, что принятые поправки намного мягче, нежели предлагались в Госдуме зимой в первом чтении.
Так, например, через год вступят в силу дополнения статьи 2.6 "Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств", в которых сказано, что к ответственности за правонарушения в области дорожного движения можно привлекать на основании данных, зафиксированных "... средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи". Проще говоря, "щелкнула" фото- или видеокамера ваше нарушение - ждите по почте приглашение на административную комиссию в ГИБДД или в суд.
В первоначальной редакции именно этот момент вызвал жаркие споры, поскольку ставил под сомнение такое понятие, как презумпция невиновности. После доработки появился подпункт, который дал право автовладельцу на защиту. Согласно ему автовладелец освобождается от ответственности, если в ходе проверки были подтверждены данные о его непричастности, а в момент фиксации нарушения транспортное средство находилось "...во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц". То есть, если автомобилем управляло доверенное лицо или машина была похищена, юридический владелец может дышать равномерно.
Одно радует. Насколько трудно будет доказывать свою непричастность к нарушению, мы сможем узнать еще нескоро. Не факт, что и через год будет закончена установка систем, способных отслеживать правонарушения таким образом. Сегодня процесс под кодовым наименованием "Видеоколпак" еще только на стадии проекта, а камер видеонаблюдения, установленных в очаговом порядке, на всех нарушителей не хватит. Да и предназначены они больше для статического наблюдения за порядком.
Весьма интересными, с точки зрения наполнения местных бюджетов посредством штрафных денег, нам кажутся изменения статьи 11.21, предусматривающие ответственность за нарушение правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги.
С 1 января 2008 года распашка земли, сенокос, выпас скота, рубка или повреждение лесных насаждений, снятие дерна или выемка грунта, а также разведение огня в пределах полосы отвода автомобильной дороги и ближе 100 метров от деревянных мостов, в том числе и курение на мостах с деревянными настилами, наказуемо и влечет либо предупреждение, либо штраф в размере до 300 рублей.
Но и это еще не все. Радетели городской экологии должны быть в восторге от второго пункта этой статьи. Теперь за вываливание мусора, снега либо спуск канализационных, промышленных, мелиоративных или сточных вод в водоотводные сооружения или резервуары, что в пределах того же Владивостока в осенне-весенние периоды очень распространенное явление, светит нехилый штраф аж до 80 тыс. рублей для юридических и до 5000 руб. - для должностных лиц. Организация частной свалки обойдется в 1-1,5 тысячи.
Аналогично, рублем, теперь будут бить за незаконную установку рекламных конструкций, установку дорожных знаков и указателей, а также за размещение объектов дорожного сервиса в пределах полосы отвода или придорожной полосы автомобильной дороги без согласования с надзорными дорожными органами. Это значит, что тем руководителям, кто в свое время поддался призыву "брать суверенитета, сколько сможешь унести", и отгородил свои здания и сооружения от внешнего мира "кирпичами" и шлагбаумами, придется узаконить свое самоуправство или убрать знаковую самодеятельность. Одно только смущает. Тут открывается масса возможностей для пополнения отнюдь не казенного счета самим контролерам. Посему к ужесточению КоАП неплохо было бы приурочить те законы, которые смогли бы эффективно сдерживать от таких соблазнов!
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию