Идея универсального полноприводного и небольшого автомобиля, на котором не накладно каждый день ездить, легко парковаться на бордюрах и запросто можно махнуть на пикник – витала давно. Собственно ее уже давно реализовала Subaru в модели Outback, Volvo - в XC70, а с недавних пор и Skoda в Octavia Scout. А вот немецкая Тройка пока предпочитала искать счастья в высших эшелонах, соревнуясь в сегменте крупногабаритных дорогих внедорожников.
Audi еще в 1999 году оценила перспективы трансформации универсала в легкий кроссовер, когда появился первый A6 Allroad. Но в новой генерации Allroad сильно раздался в размерах и прибавил в цене, и уже не гарантирует былой свободы на тесных городских улочках. Самое время предложить более доступный и компактный городской cross-универсал - Audi A4 Allroad. Концепция Audi A4 Allroad появился в рамках расширения модельного ряда Audi, предусматривающего появление до 2015 года 40 новых нишевых автомобилей. Более того, его появление на рынке удивительно совпало с выходом BMW X1, чтобы сдержать бесконтрольную утечку европейских покупателей к баварскому конкуренту, пока Audi закончит создание кроссовера Q3.
В Европе универсалы D-класса необычайно популярны, а появление мультифункционального cross-универсала, да еще и всего на 2000 евро дороже, чем обычный A4 Avant – это заявка на лидерство Audi.
Если разобраться, то A4 allroad является уникальным в своем классе. Конкуренцию ему теоретически мог бы составить разве что Subaru Outback, однако японец прилично не дотягивает по имиджу. BMW X1 не смотря на близкую цену, все-таки больше кроссовер, а Volvo XC70 уже крупнее и дороже.
Классический A6 allroad туманил умы поклонников Audi выдающимися возможностями пневмоподвески. Прямо на глазах машина поднимается, надувается, угрожающе выпячивает колесные арки над широкими покрышками. А что же из себя представляет младший allroad, для кого и для чего он предназначен? За ответами на эти и многие другие вопросы мы и отправились тестировать A4 Allroad Quattro.
Уже первый настоящий снегопад расставил все акценты. Благодаря полному приводу Quattro и увеличенному клиренсу, наш A4 Allroad выгребал из нерасчищенных переулков и парковок. У нас не было проблем: «Где бы найти место для стоянки в сугробах?». Audi A4 Allroad будто специально создан для наших условий, где коммунальные службы не торопятся чистить дороги, не говоря уже о переулках. Несколько лишних сантиметров клиренса, полный привод и хорошая зимняя резина – вот наш рецепт борьбы с разгильдяйством .
Дизайн
Дизайнеры Audi выжали из облика универсала A4 по максимуму, не растеряв при этом ни одной яркой линии. С первого взгляда на A4 Allroad Quattro ловим себя на мысли, что внешность cross-универсала явно интереснее обычного A4 Avant. Кузов по кругу получил неокрашенный пластиковый «обвес», защищающий от повреждений , как у старшей модели.
Двигатель обзавелся дополнительной защитой на днище. Задний бампер украшает диффузор из нержавеющей стали и два патрубка выхлопной системы. За дополнительную плату можно заказать и накладки на пороги из «нержавейки».
К сожалению в нашем случае автомобиль был переобут на зиму в «неправильные» уменьшенные диски. Уже в базе автомобиль оснащается 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, а в качестве опции предлагаются и 18-дюймовые «катки». Отметим, что большие колеса сразу же добавляют ему статусности кроссовера, на них Allroad смотрится сразу по- другому.
Но и на маленьких дисках наш Allroad заставлял оборачиваться соседей по потоку.
Внутри
Внутри нас встретил все тот же интерьер A4, без каких либо изменений. В очередной раз отметим все достоинства, присущие «четверке» Audi. Панель приборов четко ориентирована на водителя.
Даже в «минимализме» инженеры смогли создать особый комфорт. Следует отметить, что «ручника» в привычном понимании здесь уже нет, а на электромеханический стояночный тормоз приводится с помощью обычной клавиши. Есть еще и режим «Авто», когда на «ручник» автомобиль будет становится при каждой остановке.
Оглядевшись вокруг отмечаем, что все очень лаконично, но в такой простоте скрывается удивительное качество. Единственно, чего нам не хватало, так это продолжение образа Allroad внутри. Дизайнеры ограничились лишь эмблемой на порогах.
Кто хоть раз уже пользовался алгоритмом MMI, без труда разберется в легко читаемом интерфейсе. С помощью одной «ручки» можно управлять практически всеми опциями, сменой радиостанций, режимами авто, подогревом сидений, климатом в салоне и т.п.
Понравились и сидения. У них вмеру развитая боковая поддержка и удобный профиль. По желанию сидения можно оборудовать обогревом, электроприводом, системой вентиляции, а также заказать их в спортивном исполнении с сильно развитой боковой поддержкой.
А вот на заднем диване уже не так удобно. Когда за рулём сидит высокий человек, задним пассажирам становится тесно, да и тоннель в полу высоковат.
Багажное отделение предоставляет 490 литров пространства под поклажу. При сложенных задних сиденьях получается отсек объемом 1430 литров и глубиной 178 см. Багажное пространство можно легко организовать с помощью всефольксвагеновского органайзера. За дополнительную плату можно вообще заказать дверь багажника с электроприводом.
Но на этом приятные новации не закончились. Отметим оригинальную систему движения шторки, скрывающую багажный отсек: она может либо быстро отъежать вверх, либо скручиваться в рулон. В соответствии со своим характером A4 allroad quattro оборудован множеством полезных и практичных устройств: полка багажника и разделительная сетка находятся в отдельных ячейках; достаточно легкого нажима – и полка автоматически выдвигается. В стандартную комплектацию также входят такелажные петли, крючки для сумок и боковой отсек со сдвижной сеткой.
На ходу Признаться, мы не ожидали от A4 Allroad с шильдиком 2,0 необычайной динамики. Оказалось, что абсолютно напрасно. Ведь под капотом скрут 211-сильный 2.0-литровый турбированный TFSI, завоевывавший четыре года подряд лидерство в международном конкурсе Engine of the Year. В агрегате сконцентрированы сразу три инновационные технологии, такие как непосредственный впрыск бензина FSI, турбонаддув и система управления клапанами Audi valvelift system. В результате 2.0 TFSI показывает во время движения просто чудеса тяги.
При ударе по педали газа машина прыгает вперед, словно под капотом у нее турбированная «шестерка». На «низах» такой дизельной тяги редко встретишь ни то, что у 2-литровых моторов, но и у кого-нибудь с двигателями под 3 л. Динамика на скоростях до 120-ти км/ч настолько резва, а полный привод делает машину настолько управляемой, что с полной уверенностью можно сказать: эта штуковина создана именно для водителя, который любит самую активную и независимую езду. Хочешь быстрее? Резкое нажатие на акселератор и получаешь ощутимый «пинок».
С таким характерным мотором ежедневная езда превращается в сущее удовольствие, даже по нечищенным трассам. Только замаячил впереди просвет, газ, «пинок» момента и обгон закончен.
Полный привод позволяет чувствовать уверенность при самых резких манёврах. Но у A4 allroad есть в активе еще и система Audi drive select. На трассе она позволяет настроить поведение автомобиля согласно индивидуальным предпочтениям водителя. С ее помощью осуществляется регулировка режимов работы семиступенчатой коробкой передач S-tronic. Кроме того, система способна обеспечивать настройку реакции двигателя на нажатие педали газа, регулировать скорость переключения передач и изменять настройки системы рулевого управления с учетом скорости движения. Нажав кнопку, водитель может выбрать один из режимов: "комфорт", "авто" или "динамичный". Есть и четвертый, индивидуальный режим, который можно настроить самостоятельно с помощью системы MMI.
Разобравшись в настройках можно получить почти идеальный автомобиль «под себя», который будет реагировать на акселератор именно так, как Вам хочется. В итоге получаешь почти столько же удовольствия от драйва, будто управляешь «правильным» мощным спорткупе. И это на кросс-универсале!!!
Мотор в тандеме с трансмиссий позволяет передвигаться на A4 allroad с завидной динамикой. По данным производителя разгон до 100 км/ч занимает всего 6,9, а максимальная скорость достигает 230 км/ч. Достойные показатели.
При этом в салоне царит тишь и благодать, словно мелькающие за окном деревья проецируются на экране.
В довершение образа отметим еще очень энергоемкую подвеску, которая отлично сглаживает все ямы и выбоины, легко «переваривает» «лежачих полицейских». Удивительно, но при увеличенном до 180 мм клиренсе, мы не ощущали особых кренов и в повороте. Да, есть легкий намек на наклон кузова, но подвеска очень неплохо настоена и быстро справляется с боковым ускорением. Украинские дороги она отрабатывает очень достойно.
Характер полного клиренса Quattro мы уже не раз описывали. На A4 Allroad межосевой дифференциал Torsen, обеспечивает 60% тяги на задние колеса и 40% на передние. Само собой, что при необходимости Torsen способен быстро перебросить до 65% момента на переднюю ось и до 85% на заднюю. Такая специфика в поворотах делает A4 Allroad ближе к заднеприводным машинам. Но развесовка из-за смещенного вперед дифференциала и отвода двигателя назад приблизилась к идеальной, как у давних конкурентов по немецкому премиуму.
Машина лучше чувствует передок, чем обычный седан A4 Quattro, четче реагирует на повороты руля.
Бездорожье
Судя по названию A4 Allroad – это «вседорожник», но даже с таким громким именем, удел такого cross-универсала – это штурм заснеженных дворов и раскисших подъездов к загородним дачам. Но и здесь нужно знать меру. Увеличенный до 180 мм клиренс – это все-таки меньше, чем у внедорожников. А система Quattro хотя и блокирует вывешенное на кочках колесо, помогая тем самым преодолеть буераки, но она безсильна против царапин бампера и днища о сравнительно небольшие бордюрные камни.
Главные козыриAudi A4 Allroad – это характерный мотор, спортивная управляемость, и комфортная подвеска.
Вердикт
Суммируем баллы и впечатления и отмечаем, что Audi A4 Allroad наверняка будет радовать будущих владельцев. Во-первых, он ежедневно будет дарить море эмоций от самого процесса управления автомобилем. Один «пинок» момента двигателя TFSI чего стоит!
Во-вторых, благодаря полному приводу Quattro и увеличенному клиренсу, он позволит спокойно передвигаться и парковаться в городе в любые снегопады. А такая свобода также многого стоит.
В третьих, A4 Allroad – это красивый премиальный и высокотехнологичный автомобиль. Он будет подчеркивать стиль и имидж владельца, при этом не нарушая субординацию.
Но за такой триумвират свойств придется заплатить. Сейчас в Украине доступен Audi A4 Allroad только с 2-литровым бензиновым TFSI по цене от 40600 евро за версию с «механикой» и 42700 евро за комплектацию с 7-ступенчатым S tronic. Полезные опции могут «разогнать» стоимость до 45000-47000 евро. Немало.
Но для сравнения, Audi A6 Allroad только стартует уже с 55000 евро. А вот очень близко к стоимости A4 Allroad расположился Audi Q5 с таким же характерным мотором 2,0 TFSI (41150-43950 евро). Но Q5 – это уже классический кроссовер. Тут есть над чем подумать…
Инф. и фото AUTO-Consulting
Автомобиль на тест был предоставлен официальным импортером Audi AG в Украине – компанией «Порше Украина»
Подробнее о характеристиках и ценах на Audi A4 Allroad
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию