Китай обеспечит рост собственного рынка и в 2010 году, благодаря прагматичной программе стимулирования замены старых авто на новые. С 1 января в Китае начали предлагать более высокие субсидии владельцам транспортных средств, которые намерены поменять свои старые автомобили на новые, более экологичные. С августа 2009 года китайское правительство уже выплачивает субсидии при утилизации старых автомобилей и покупке новых. Первоначально размер компенсации составлял 3-6 тысяч юаней. Однако теперь, как сообщает агентство Синьхуа, максимальный размер субсидии увеличен в три раза - до 18-ти тысяч юаней, а минимальный составляет 5 тысяч юаней.
В соответствии с новой политикой, совместно проводимой Министерством финансов и Министерством торговли, субсидия в 18000 юаней выплачивается при сдаче в утиль тяжелого грузовика. Владелец старого среднего грузовика получит 13000 юаней, легкого - 9000 юаней, и 6000 юаней будет выплачено за сдачу в металлолом мини-грузовика.
Аналогично построена система выдачи субсидий владельцам легковых машин: 18000 юаней за большой автомобиль, 11000 юаней – за средний, 7000 юаней - за небольшую машину, и 5000 юаней за мини-автомобиль. Впрочем, «большой», «малый», «средний» - все это относительно. Конкретный пример: чтобы получить 18 тыс. юаней, нужно сдать старый седан с двигателем объемом ... всего 1,35 литра. Десять тысяч юаней можно получить за машину с двигателем 1,0-1,35 литра, и 6 тысяч – если объем движка составляет менее одного литра.
Одновременно с этим, также с 1 января, Китай поднял налог с продажи легковых автомобилей с объемом двигателя 1,6 л или менее с 5% до 7,5%. Год назад этот налог был снижен вдвое – с десяти до пяти процентов. Эксперты полагали, что практика снижения налогов будет расширена, однако в реальности она была несколько ужесточена.
Впрочем, не подлежит сомнению, что повышение налога в сочетании с увеличением утилизационных субсидий все равно дадут «плюс». В 2009 году авторынок Китая продемонстрировал рост на 46%, и объем продаж составил 13,6 млн. единиц. Предполагается, что в 2010 году китайский рынок преодолеет планку в 15 миллионов.
Заметное повышение субсидий позволит не только поддержать продажи. В целом по Китаю уровень автомобилизации пока не велик, однако в крупных городах «суммарный выхлоп» уже начинает отравлять жизнь жителям. Деньги правительства поспособствуют уменьшению объема вредных выбросов.
По инф. "Делового Автоклуба"
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию