Впервые с 2007 года на территории Казахстана в феврале 2010 года зафиксирован рост продаж автомобилей официальными дилерами. Итого, в месяце было продано 1 179 легковых автомобилей, что на 15,1% больше, чем годом ранее. Отметим, что Казахстан вошел в кризис раньше, чем Россия и Украина и лишь к 2010 году смог оправиться от потрясений. Наиболее востребованная десятка марок автомобилей осталась прежней, исключение – выход из тройки лидеров японской Toyota. «АвтоВАЗ» увеличил свои продажи по сравнению с январем на 10%. С небольшим отрывом идет Mitsubishi – под этим брендом было продано на 6,7% больше автомобилей, чем в январе 2010 года. При этом, как пояснили в компании ТОО «Риком-Каз», являющейся эксклюзивным дистрибьютором Mitsubishi Motors в РК, при неизменности цен на автомобили рост продаж связан с наличием хорошего запаса доступных машин по старым ценам и отсутствием такового у основных конкурентов. Между тем продукция узбекского УЗ-Daewoo, которая не облагается импортной пошлиной в рамках соглашения по СНГ, была реализована на 14,3% больше, чем в январе.
А тем временем темп роста на 39,7%, по отношению к январю 2010 года, показали продажи автомобилей марки УАЗ. В свою очередь 15%-й спад продаж, по отношению к январю, зафиксирован у автомобилей Nissan. Cо статистическим ростом в 40% завершил месяц Hyundai. А близкую по темпам динамику, но со знаком «минус» показал дилер Volkswagen, продажи которого по отношению к январю упали на 38,5%. Свои продажи удвоил в феврале Chevrolet. Замыкает TOP-10 наиболее востребованных в феврале брендов автомобили марки Suzuki.
Если посмотреть на структуру казахстанского автомобильного рынка в разрезе моделей, то безусловным лидером продаж с начала года числится узбекская Daewoo Nexia – 140 реализованных автомашин в феврале 2010 года. Второе и третье места в списке продаж занимает продукция «АвтоВАЗа»: «семерка» и Lada 4x4 (Niva) с продажами 64 и 63 а/м, соответственно. Toyota Corolla оттеснена на 4-е место, а модель Camry, как и в январе, занимает 7-ю строчку. Замыкают десятку лидеров две модели производства СНГ – Daewoo Matiz и Lada Priora.
Что касается структуры рынка в разрезе компаний-дилеров, то лидером в феврале стала группа компаний «БИПЭК АВТО». Ее рыночная доля выросла до 27%. Но зато без малого половину своей рыночной доли за отчетный месяц утратила КМК «Астана Моторс» – ее вклад просел до 9,1%, с январских 15,5%. По заявлению Nissan Kaz, в 2009 году компания заняла 6% от рынка официально завезенных импортных машин. А в 2010 году есть планы достичь 6,5%.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию