Госпрограммы вытянут из людей последние возможности к покупке нового авто, потом продажи машин обрушатся, так считаю пессимисты. В той же Германии, где в 2009 году было выдано два миллиона премий за автохлам (2500 евро), экономисты в прошлом году не раз предсказывали, что сытый 2009-й приведет к тому, что 2010 станет черным годом для немецких автодилеров. И их прогнозы уже начинают сбываться.
По данным автопрома, объем продаж автомобилей в Германии снизился на 30 процентов по сравнению с прошлым годом. Причина проста: все, кто хотел купить машину, сделали это в прошлом году, когда государство с помощью премии за «автомобильный хлам» поддерживало спрос. Теперь в условиях перепроизводства автомобилей невозможно продать машину без предоставления клиентам дополнительных бонусов, вроде бесплатных комплектов резины, бесплатного сервиса в течение нескольких лет, бесплатной заправки в течение какого-то времени. «Чаще всего нам приходится завлекать покупателей немыслимыми еще недавно скидками - порой до 17% от цены, указанной в прейскуранте», - Deutsche Welle приводит слова автодилера Дитера Хабермана (Dieter Habermann).
И у СТО проблем прибавилось. Запланированным следствием прошлогодней премии за автохлам стало резкое уменьшение числа старых «рыдванов». Они пошли под пресс. Новые же машины почти не ломаются, а ремонт производится по гарантии. И из-за этого резко сократился объем работы для автомастерских, там все чаще увольняют автомехаников, чтобы как-то сводить концы с концами.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию