Ранее сообщалось, что точка безубыточности для "АвтоВАЗа" составляет 450 тысяч в машин. По заверению руководства предприятия, в случае превышения данного показателя, компания может получить операционную прибыль.
По мнению экспертов, "АвтоВАЗ" наращивает объемы производства для того, чтобы добиться от своих поставщиков снижения цен, поскольку увеличение поставок означает уменьшение себестоимости комплектующих. Об этом свидетельствует и то, что в своем письме Кашапов просит снизить с 1 июня цены на комплектующие "не менее чем на три процента".
В настоящее время значительный объем продаж приходится на государственную программу по утилизации. После "погашения" всех сертификатов уже в четвертом квартале завод столкнется со спадом продаж. Однако директор по внешним связям "АвтоВАЗа" Игорь Буренков не согласен с таким прогнозам. По его словам, на утилизационные автомобили в настоящее время приходится только 35 процентов от реализованных машин, тогда как значительно растут коммерческие продажи.
С января по апрель 2010 года Волжский автозавод реализовал 176,5 тысяч автомобилей. При этом с конвейера предприятия за этот же период сошло 122 тысячи "Лад". В мае 2010 года завод планирует произвести 46 тысяч автомобилей, из которых 17,6 тысячи придется на ВАЗ-2105/2107.
В первом квартале 2010 года убыток "АвтоВАЗа" составил 2,6 миллиарда рублей. Из них 1,5 миллиарда пошли на выплату процентов по кредитам, а еще 1,1 миллиарда стали результатом операционной деятельности, обусловленной низкими продажами автомобилей в январе и феврале.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию