В Украину докатилась мода на гибридные автомобили. И если до сих пор нам предлагали лишь премиальные авто с бензо-электрическими установками, то в 2010 году начало формироваться предложение и относительно доступных моделей. Весной на украинский рынок вышла Toyota Prius с ценой от 286750 грн. Но Honda предлагает «гибрид» небольшого спорткупе еще дешевле – от 274720 грн., обещая за эти деньги не только экономию топлива, но и спортивный характер. Если учесть, что стоимость Honda Civic в топ-комплектации 250240 грн., то ценообразование на гибрид CR-Z выглядит вполне логично. Тем более, что купе Honda CR-Z само по себе довольно интересный автомобиль и у Honda не было подобных предложений на украинском рынке. Начать «щупать» рынок гибридных автомобилей в Украине с нишевых авто – правильное решение, ведь такие авто выбирают прогрессивные и современные люди, для которых важны не только характеристики авто, но и передовые технологии. Они точно не разочаруются в Honda CR-Z, ведь в нем собраны самые последние достижения от Honda.
Представляя новинку украинской публике, Президент «Хонда Украина» Хидето Ямасаки пошутил по поводу нашумевшей сделки по продаже Украиной квот на выброс углекислого газа по Киотскому протоколу. Как известно, Украина продала их Японии за миллиарды долларов. Япония в ответ предложила украинцам автомобиль с минимальными выбросами СО2, чтобы мы и дальше экономили, выбрасывая меньше углекислого газа.
Чем же так примечателен гибрид от Honda?
CR-Z укомплектован новым для европейского рынка 1,5-литровым двигателем. Высокооборотистому среднеобъемному двигателю добавляют энергии дополнительные 78 Нм крутящего момента, поступающие от 14-сильного электромотора, расположенного между основным двигателем и трансмиссией. Электромотор повышает эффективность силовой установки на низких и средних оборотах, наделяя CR-Z характеристиками, сопоставимыми с автомобилями, имеющими турбированный двигатель. Общая мощность двигателя и электромотора IMA составляет 124 л.с. с крутящим моментом равным 174 Нм. Пик крутящего момента – такой же, как у 1,8 литрового двигателя, устанавливаемого на модели Civic. Он достигается всего при 1500 об./мин., что необычно мало для атмосферного двигателя. При этом двигатель CR-Z имеет на 35 г/км меньший выброс CO2 чем его аналог, установленный на Civic.
На практике водитель ощущает тяговитость авто, уверенный разгон с самых низких оборотов в начале движения и полный контроль над автомобилем. Эти преимущества становятся особенно ощутимыми в городских условиях, где резкие старты чередуются с резкими торможениями, а средняя скорость редко превышает 80 км/ч.
При отличных ходовых качествах инженерам компании удалось сохранить традиционные достоинства гибрида – экологичность и низкий расход топлива. CR-Z необходимо лишь 5,0 л бензина на 100 км пути в смешанном цикле; выброс СО2 составляет только 117 г/км.
По особенному была настроена выхлопная система. Инженерам Honda удалось придать звуку выхлопа энергичную спортивную нотку. Несомненно, этот нюанс послужит для владельцев авто дополнительным источником драйверского вдохновения.
Как едет Honda CR-Z
CR-Z предлагает водителю самостоятельно выбрать один из трех режимов вождения, которые изменяют чувствительность дроссельной заслонки, рулевого управления, режима «старт-стоп», климат контроля и уровень поддержки, оказываемой двигателю системой IMA.
Кнопки спортивного режима уже давно вошли в обиход современных автомобилей. Обычно водителю предлагается более быстрая реакция на нажатие педали акселератора, но трехрежимная система от Honda – это нечто большее. Новая система также вносит изменения в работу силового привода и характеристики электроусилителя рулевого управления.
Чтобы насладиться максимальной динамикой, отточенной управляемостью авто и более «острым» рулевым управлением, достаточно выбрать режим SPORT. Он увеличивает 3 отзывчивость педали акселератора и информативность рулевого колеса, обеспечивает более активное содействие системы IMA, активно подключая электродвигатель во время ускорения.
Компания Honda понимает, что большинство водителей регулярно эксплуатируют автомобиль в условиях напряженного трафика, когда задача экономить топливо выходит на передний план. Для таких ситуаций предназначен режим ECON. Он оптимизирует поведение электромотора, дроссельной заслонки, электроники двигателя и кондиционера для максимальной экономии топлива. Режим ECON работает в связке с функцией Eco Assist. Таким образом, когда спортивное вождение невозможно, водитель все равно получает удовольствие от автомобиля, устанавливая новые рекорды экономичности.
Для большинства ситуаций подойдет стандартный режим NORMAL, который обеспечивает оптимальный баланс между удовольствием от вождения, экономией и уровнем вредных выбросов. Система Eco Assist помогает водителю повысить экономичность вождения, использую систему подсказок посредством изменения подсветки спидометра. Такая же система используется в Honda Insight. Кроме того, приборная подсветка CR-Z связана с 3-мя режимами контроля автомобиля. В режимах NORMAL и ECON спидометр светится синим, изменяя свой цвет на зеленый, когда автомобиль движется в экономичном режиме. Также в режиме ECON на панели загорается зеленый цветок. В режиме SPORT спидометр светится красным.
Инженеры Honda особое внимание уделили выхлопной системе нового автомобиля. CR-Z обладает не только эффективным выхлопом, но и вдохновляет активных водителей, обладая звуком, который невозможно услышать на любом другом гибриде до него.
Но кроме продвинутой техники Honda CR-Z порадует владельца стильным дизайном кузова и интерьера. Кокпит CR-Z – это вообще дизайнерский шедевр, выдержанный в стилистике Honda Civic, но дополненный новыми «нотками».
Интерьер автомобиля «построен» вокруг водителя. Рабочее место имеет уникальную трехмерную компоновку приборной панели – все часто используемые элементы управления расположены на высокотехнологичной консоли близко к рукам водителя, что позволяет ему полностью сосредоточиться на дороге.
Внешний вид CR-Z намеренно вызывает ассоциации с культовой моделью CR-X 80-х годов прошлого века, которая изначально конструировалась с целью создания небольшого, стильного автомобиля. Низкая, пологая линия крыши и усеченная задняя часть – ключевые элементы дизайна СR-z, которые можно проследить во многих моделях Honda в прошлом и настоящем, включая первое поколение Insight и FCX Clarity. Дизайн подчинен требованию больших скоростей. Автомобиль должен оказывать минимальное сопротивление воздушному потоку, иметь тщательно выверенную аэродинамику.
Передние фары CR-Z акцентированы цепочкой габаритных светодиодов, расположенных в нижней части блок-фары. Это первый пример применения светодиодных огней дневного света LED на серийном автомобиле Honda.
Обладая внешностью и задатками спорткупе, Honda CR-Z порадует владельца низким расходом топлива - 5,0 л топлива на 100 км.
В Украине CR-Z будет доступна в топ-комплектации GT за 274720 грн., где будут: подушки безопасности, системы динамичной стабилизации Vehicle Stability Assist и Hill Start Assist (помощь при старте в гору), климат-контроль, CD-плеер с 6-ю динамиками и управлением на руле, кожанный салон. Автомобили оборудованы модулем для беспроводного использования мобильного телефона Bluetooth Hands Free, круиз-контролем, прозрачной панорамной крышей, ксеноновыми фарами и мощной аудиосистемой на 360 ватт, которая комплектуется сабвуфером, установленным в багажном отделении.
Продажи Honda CR-Z стартуют в июле, но дилеры уже формируют заказы. По предварительным планам «Хонда Украина», до конца 2010 года продадут до 100 единиц Honda CR-Z, но уже в следующем году спрос будет значительно больше.
Инф. AUTO-Consulting
Подробнее о Honda CR-Z
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию