Вчера на территории калужского завода, принадлежащего концерну Volkswagen, открылось штамповочное производство. Совместное предприятие испанской фирмы Gestamp и российской «Северстали» получило название Gestamp Severstal Kaluga. В капитале этой компании череповецкие металлурги имеют блокирующий пакет (чуть более 25-ти процентов акций). Общий объем инвестиций в штамповочное производство – 89 млн. евро. Первоочередная задача нового завода – обеспечить штампованными элементами кузовное производство модели Polo Sedan. В конструкции автомобиля примерно тысяча триста штампованных деталей. Естественно, что освоить такую широкую номенклатуру организуемое производство не в состоянии. Сейчас калужской производство выпускает 133 типа штамповок. Это наиболее крупные элементы – крыша, двери, пол, пороги, крылья и т.д. Такое решение выглядит логичным – «мелочь» импортировать проще.
Завод имеет две прессовых линии (всего 11 прессов), а также два трансфер-пресса, которые используются для изготовления относительно мелких деталей. Переустановка штампов занимает примерно 15 минут.
Кроме того, имеется лаборатория с роботизированными координатно-измерительными комплексами, которые контролируют точность геометрии поковок. Пока тестируются детали, выпущенные в начале и в конце смены, а также при переустановке штампов. По мере роста объемов выпуска лаборатория перейдет к выборочному контролю. Сейчас в ней имеется три измерительных комплекса, и может быть установлен четвертый.
Общая мощность штамповочного производства составляет 13 млн. деталей в год. Однако это лишь проектные данные – сейчас завод загружен незначительно, поскольку Polo Sedan еще не пошел в реальную продажу.
Следует отметить, что полуфабрикаты для штамповки имеют иностранное происхождение - металл калужский завод получает из Европы. Череповецкий металлургический комбинат пока не в состоянии обеспечить качество продукции, соответствующее требованиям Volkswagen. Вряд ли в ближайшее время это сможет сделать и Severstal Gonvarri Kaluga – второе организованное с участием российских металлургов СП, которое также официально открылось вчера.
Руководство «Северстали» надеется, что в ближайшее время ситуация будет изменена – металлопрокат калужского СП (партнеры владеют им в пропорции «пятьдесят на пятьдесят»), по словам металлургов, в настоящее время проходит сертификацию на Volkswagen. Однако, по неофициальной информации от автопроизводителя, стопроцентной уверенности в том, что российский прокат получит одобрение, пока нет.
По мере оснащения штампами производство Gestamp Severstal Kaluga сможет обеспечивать деталями сборку кузовов не только Polo Sedan, но и моделей VW Tiguan, а также Skoda Octavia и Fabia, также выпускаемых в Калуге по полному циклу. Кроме того, модельный ряд калужского завода Volkswagen уже в будущем году может расшириться. Так что испано-российское СП без заказов не останется.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию