Российские машины с шашечками отметили 100-летний юбилей. Как утверждают историки, первые таксомоторы в Петербурге появились в сентябре 1907-го, но серьезную конкуренцию частным извозчикам они долгое время составить не могли. Через сто лет у таксистов проблема та же: нужно выиграть экономическое соревнование с леваками-бомбилами. По случаю столетия таксомотора в Петербурге провели всероссийскую конференцию. Гости приехали со всей страны. Как сообщил начальник отдела пассажирских перевозок Минтранса Михаил Богдановский, чтобы перенимать петербургский опыт. По его словам, сегодня все инициативы по возрождению такси идут из северной столицы. В том числе законодательные. — В Государственной думе уже прошел первое чтение Устав автотранспортника, — рассказал Михаил Богдановский. — В нем есть статья, посвященная работе такси. После того как Устав получит статус закона, для таксомоторных предприятий будут разработаны правила. Машины обязательно должны будут иметь отличительную атрибутику, их техническое состояние будет контролироваться, а пассажирам — выдаваться квитанции со стоимостью проезда. Петербургские таксомоторные предприятия эти правила, за исключением выдачи квитанции, уже выполняют. В этом году основные таксоперевозчики города объединились в некоммерческое партнерство и приняли стандарты обслуживания пассажиров —по правилам, которые Минтранс еще только собирается узаконить. При этом руководители предприятий рассчитывают, что город им поможет в конкурентной борьбе с леваками. В частности, выделит места для оборудования остановок такси. Председатель комитета по транспорту Александр Дацюк обещал, что уже до конца 2007-го в Петербурге появится 50 стоянок такси, где пассажиров будут ждать машины с шашечками. Стоянки организуют у станций метро, вокзалов и на оживленных улицах, в том числе в центре города. "Бомбил" на эти остановки пускать не будут. — Но в основном мы стараемся бороться с левыми перевозчиками экономическими методами, — отметил председатель некоммерческого партнерства Юрий Вейков. — Пассажиры сами убедятся, что ездить в машинах с шашечками безопаснее, комфортнее и выгоднее. Мы за цивилизованный рынок. Рынок уже складывается. После провала 90-х годов таксомоторные перевозки в Петербурге развиваются. Правда, уровень советских времен еще не достигнут. Как сообщил Александр Дацюк, в 80-х городской парк такси насчитывал 4500 машин, сегодня — только тысячу. Но востребованность в такси у петербуржцев большая. — Два года назад мы начали работать на 10 машинах, — рассказал учредитель одного из таксомоторных предприятий Алексей Эвентов, — сегодня наш парк составляет 300 таксомоторов. И это не предел, потому что всех желающих перевозить мы все равно не успеваем, на нашу диспетчерскую поступает около трех тысяч заявок в сутки.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию