На Московском автосалоне состоялась мировая премьера нового поколения CL-класса. Кроме того Daimler представил новый R-класс, а также концепт Shooting Break , отражающий дальнейшее развитие темы купе в смеси с универсальностью. В Mercedes-Benz хотят задать новый тон в автомобильной моде и сделать универсал – элитным автомобилем.
Но не смотря на такие яркие премьеры, шоу-стоппером, по праву, стало купе Mercedes-Benz SLS AMG – продолжившее традиции легендарного купе 300 SL с «крыльями чайки». Впервые Mercedes-Benz решился на мировую премьеру в Москве, что еще раз подчеркивает важность российского рынка для немецкого концерна. И для этого есть все основания. В июле был установлен рекорд по продажам в России. За месяц удалось продать свыше 1,8 тыс. авто – результат достойный крупнейших рынков.
Что же интересного можно было увидеть на стенде Mercedes-Benz? Главной темой стал мировой дебют нового поколения CL-класса. И хотя внешне CL не слишком изменился (даже VIN кузова - 216), в техническом плане – это полностью другой автомобиль. Главная «изюминка» - это , конечно же, битурбированный 5,5-литровый двигатель AMG V8, развивающий номинальную мощность в 420 кВт (571 л. с.) и крутящий момент до 900 ньютон-метров, в сочетании с 7-ступенчатой спортивной коробкой передач AMG SPEEDSHIFT MCT. Такой симбиоз обеспечивает заметный прирост динамики на фоне солидного снижения расхода топлива и уровня выбросов. Потребляя 10,5 л топлива на 100 км пути (в смешанном цикле, согласно NEFZ), новое сверхмощное купе на 27 % стало более экономичным, по сравнению со своим предшственником, оснащённым атмосферным двигателем V8.
Стандартный битурбо 5,5-литровый двигатель AMG V8 развивает номинальную мощность в 400 кВт (544 л. с.) и номинальный крутящий момент в 800 Н∙м. При использовании пакета оснащения AMG Performance эти показатели возрастают до 420 кВт (571 л. с.) и 900 Н∙м соответственно. Что это дает на практике? Если CL 63 AMG с нуля до 100 км/ч купе разгоняется за 4,5 секунды, а его максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 250 км/ч. При оснащении купе пакетом AMG Performance скорость в 100 км/ч достигается через 4,4 секунды, с чем связано также поднятие планки максимальной скорости до 300 км/ч. Даже SLS AMG «Крыло чайки» разгоняется с нуля до 100 км/ч за 3,8 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой до 317 км/ч.
Но и это еще не все. Осенью начнутся поставки купе CL 65 AMG с двенадцатицилиндровым двигателем мощностью 463 кВт (630 л. с.), а с ним CL превращается в настоящий болид.
Под стать и оснащение автомобиля. Здесь появился монитор, который позволяет одновременно водителю и пасажиру видеть разные изображения. Подогнать под CL индивидуально под себя можно с помощью нового меню, в котором можно учесть даже силу боковой поддержки сидений.
Но в Москве Mercedes-Benz дал понять, что уже скоро купе будут выглядеть по-другому. Так, в 2004 г. специалисты Mercedes-Benz сформировали новый сегмент автомобильного рынка, создав четырёхдверное купе CLS. А в сентябре 2008 г. штутгартский автоконцерн показал публике дизайнерский концепт-кар Concept FASCINATION – ошеломляюще новую интерпретацию увлекательной темы купе. С помощью концептуального автомобиля Concept Shooting Break, дебют которого состоялся на Пекинском автосалоне 2010 г., дизайнеры Mercedes-Benz ещё раз намекнули на то, как они себе представляют дальнейшее развитие темы купе. Одновременно Concept Shooting Break демонстрирует признаки последовательной эволюции эмоциональной составляющей дизайна Mercedes-Benz. Да, именно так будут выглядеть будущие поколения Mercedes-Benz спереди.
Широкий, плоский, с длинным капотом и крышей, протянувшейся до самого заднего края кузова: концепт-кар Concept Shooting Break являет нам пример неожиданных пропорций, которые в то же время вызывают ассоциации с одним из ярких образчиков дизайна – автомобилем CLS.
Совершенно по-новому выглядит передняя часть кузова, где проглядывает одна из черт суперкара SLS AMG – решётка радиатора с большой звездой и выразительной ламелью, в которой обнаруживается подражание природным формам. Решётка не интегрирована в капот, а выполнена отдельно. По бокам от решётки радиатора располагаются фары головного освещения в полностью светодиодном исполнении: её знаменитые динамически меняющиеся световые режимы впервые работают на светодиодной технике.
«Concept Shooting Break опирается на традицию создания стильных авто в спортивном духе, в глаза сразу же бросается экспрессивное исполнение передней части кузова, вызывающее ассоциации с суперкаром SLS AMG - это и есть главная цель такого дизайна..
Особое внимание привлекают к себе фары головного освещения в полностью светодиодном исполнении, где знаменитые динамически меняющиеся световые режимы впервые работают на светодиодной технике. Внутри они подразделяются на три расположенных друг над другом стреловидных слоя: в верхнем слое располагается светодиодный указатель поворота, а под ним яркий светодиодный габаритный огонь выполняет в том числе и функцию ближнего света. Габаритный огонь остаётся различимым и при включённом ближнем свете, образуя тем самым новый, оригинальный ночной дизайн и опознавательный признак. В нижнем слое фары головного освещения сосредоточены функции дальнего света на светодиодах и функции, связанные с работой системы ночного видения Nightview Assist. В целом применяется 71 светодиод, что создаёт неповторимый образ автомобиля и ощутимо улучшает обзор, по сравнению с прежними системами.
Показательно, что Mercedes-Benz возводит универсал в ранг люксовых авто. Нет, в мировой практике такие примеры были. И тот же Aston Martin выпускал универсалы в премиальном обличье. Но Mercedes-Benz готовится придать им абсолютно новое звучание, не утилитарных, а элитных авто, на которые принято ездить в высшем обществе. Во имя достижения этой цели и появился Concept Shooting Break.
Какие новинки Mercedes-Benz в ближайшее время представит в Киеве?
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию