 Honda одна из первых получила на Международном Парижском автосалоне награду от Euro NCAP Advanced за инновации в области безопасности. Технология CMBS была признана одним из самых современных нововведений, подтвержденных тестами Euro NCAP.Программа Euro NCAP Advanced является инициативой Euro NCAP, созданной в ответ на быстрое развитие новых технологий в системах безопасности. Euro NCAP Advanced оценивает все системы безопасности, если эти системы предлагаются в качестве опционного оборудования на автомобиле, протестированном до этого Euro NCAP, и если эти системы не учтены в текущем звездном рейтинге.
  Honda одна из первых получила на Международном Парижском автосалоне награду от Euro NCAP Advanced за инновации в области безопасности. Технология CMBS была признана одним из самых современных нововведений, подтвержденных тестами Euro NCAP.Программа Euro NCAP Advanced является инициативой Euro NCAP, созданной в ответ на быстрое развитие новых технологий в системах безопасности. Euro NCAP Advanced оценивает все системы безопасности, если эти системы предлагаются в качестве опционного оборудования на автомобиле, протестированном до этого Euro NCAP, и если эти системы не учтены в текущем звездном рейтинге. Honda получила признание за систему предупреждения столкновения CMBS (Collision Mitigation Brake System). Это автономная радарная система экстренного торможения, предназначенная для предотвращения столкновения с транспортными средствами, находящимися на стоянке или двигающимися в том же направлении, что и автомобиль, на котором установлена система. Система ориентирована на предупреждение водителя в случае неизбежного столкновения как на низких скоростях, характерных для городского вождения, так и на более высоких скоростях типичных для автомагистралей. Изучая статистику несчастных случаев в Германии и расшифровывая показатели по всему  европейскому сообществу, специалисты Honda сделали вывод, что если бы все автомобили были оснащены системой CMBS, то 200-250 тыс. ежегодных аварий можно было бы либо предотвратить, либо смягчить их последствия.
  Honda получила признание за систему предупреждения столкновения CMBS (Collision Mitigation Brake System). Это автономная радарная система экстренного торможения, предназначенная для предотвращения столкновения с транспортными средствами, находящимися на стоянке или двигающимися в том же направлении, что и автомобиль, на котором установлена система. Система ориентирована на предупреждение водителя в случае неизбежного столкновения как на низких скоростях, характерных для городского вождения, так и на более высоких скоростях типичных для автомагистралей. Изучая статистику несчастных случаев в Германии и расшифровывая показатели по всему  европейскому сообществу, специалисты Honda сделали вывод, что если бы все автомобили были оснащены системой CMBS, то 200-250 тыс. ежегодных аварий можно было бы либо предотвратить, либо смягчить их последствия. 
    Очевидно, что данные, полученные Euro NCAP Advance в процессе тестирования и оценки модельного ряда Honda, свидетельствуют не только о серьезном подходе Honda к безопасности собственного продукта, но и о желании компании внести посильный вклад во всеобщую безопасность на дорогах. Инженеры первого в мире крытого всепогодного центра для проведения краш-тестов в городе Точиги (Tochigi) с момента открытия в 2001 году неустанно сопоставляют результаты бесчисленных "аварий" автомобилей разных размеров, масс и объемов. Отличительной характеристикой центра является возможность тестирования автомобилей в условиях столкновений под разными углами, что позволяет достичь максимальной безопасности. Задача краш-тестов - найти оптимальные инженерные решения, которые будут способствовать минимизации травм при дорожно-транспортных происшествиях с участием автомобилистов и пешеходов.  
Система CMBS
Что такое CMBS?
  На скоростях выше 15 км/ч, система обнаруживает как движущиеся, так и находящиеся в покое объекты на расстоянии до 100м впереди. Когда система определяет, что столкновение неизбежно, инициируется процесс из трех этапов. На первом этапе, примерно за 3 сек. до столкновения, водитель получает предупреждение звуковым и зрительным сигналом. На втором этапе, когда система определяет, что столкновение все еще вероятно (как правило, около 2 секунд до удара), происходит три резких натяжения ремня безопасности и автомобиль начинает торможение. Наконец, когда столкновение неизбежно, CMBS подтягивает ремни безопасности передних пассажиров (используя реверсивные преднатяжители) и прикладывает наивысшее тормозное усилие. При этом водитель принимает непосредственное участие в процессе торможения, извлекая максимум из того, на что способен автомобиль. 
Все меры, принятые CMBS обратимы: если аварии удается избежать (например, если транспортное средство в последний момент уходит в сторону), то напряжение ремней снимается и прекращаются сигналы опасности.
В чем преимущества системы с точки зрения безопасности?
  Автономная радарная Система Предотвращения и Уменьшения Ущерба от Столкновений (CMBS - Collision Mitigation Brake System) анализирует расстояние до впереди идущего автомобиля, предупреждает водителя в случае возникновения опасности столкновения, а в случае, если столкновение становится неизбежным, самостоятельно снижает скорость автомобиля и активирует системы безопасности. 
Система ориентирована на предупреждение водителя в случае неизбежного столкновения как на низких скоростях, характерных для городского вождения, так и на более высоких скоростях типичных для автомагистралей. Изучая статистику несчастных случаев в Германии и расшифровывая показатели по всему европейскому сообществу, специалисты Honda сделали вывод, что если бы все автомобили были оснащены системой CMBS, то 200-250 тыс. Ежегодных аварий можно было бы либо предотвратить, либо смягчить их последствия.
Как тестировалась система CMBS?
  Для того, чтобы смоделировать типичные уличные ситуации в реальном мире и определить эффективность системы CMBS,  Honda провела два основных типа испытаний. Для того, чтобы убедиться в правильной работе системы, тест-пилот на скорости подъезжал к движущимся и стационарным объектам чтобы определить, насколько оптимально система реагирует звуковыми и визуальными сигналами, натяжением ремней безопасности и торможением. Для определения быстроты реакции водителя, добровольцы, следующие за автомобилем-манекеном, были нарочно отвлечены от движения в то время, когда автомобиль-манекен перед ними начинал экстренное торможение. Добровольцам не говорили, что автомобиль-манекен в последний момент будет отведен в сторону. Чтобы у добровольцев не выработалась условная реакция на происходящее, каждый из них только единожды мог принимать участие в тесте. Объединив результаты тестов на функциональность и эффективность, специалисты Honda смогли оценить работу системы в ситуации, максимально приближенной к жизненной. 
Наличие
  В Украине, как и в большинстве европейских стран, система CMBS является стандартным оборудованием на Honda Legend, для  Honda Accord система доступна как опция. 
Honda и Euro NCAP
  Система тестов Euro NCAP устроена таким образом, чтобы после серии испытаний по общей безопасности потребитель получил предельно ясную картину в одной единственной оценке. В первую очередь, Euro NCAP оценивает безопасность водителя и переднего пассажира при лобовом столкновении, при боковом столкновении, а так же при диагональном столкновении и при ударе сзади. 
Новая средневзвешенная система оценивания вступила в действие в феврале 2009 года. В соответствии с ней, основное значение придается безопасности взрослых на борту автомобиля - 50%. Остальные факторы имеют меньший вес. Детская безопасность - это 20% от общей оценки, безопасность пешеходов - также 20%. Последние 10% "веса" в средневзвешенной оценке посвящены наличию в автомобиле устройств, так или иначе способствующих повышению безопасности. Но для того, чтобы быть включенными в средневзвешенную оценку, подобные устройства (у автомобилей Honda это система курсовой устойчивости автомобиля Vehicle Stability Assist (VSA®) должны быть установлены как стандартное оборудование в 90% модельного ряда автомобилей, которые продаются в 27-ми европейских странах , в 2010 году.
С тех пор, как Euro NCAP начала тестирование автомобилей по новой схеме, было оценено четыре автомобиля Honda - Civic, Jazz, Accord и совсем недавно Insight. Все четыре модели получили наивысшие оценки - 5 звезд. При этом Insight была названа "самым безопасным гибридом" и стала вторым по безопасности автомобилем, протестированным в 2009 году.
Про Euro NCAP
  Euro NCAP — европейский комитет по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной и пассивной безопасности. Оценка активной безопасности ведётся с 2009 года. 
  Основан в 1997 году и в настоящее время (2010) имеет поддержку семи правительств в Европейском союзе, а также автомобильных и потребительских организаций во всех странах ЕС
Информация о «Хонда Украина» 
  Компания «Хонда Украина» – официальный дистрибьютор автомобилей, мотоциклов и силового оборудования Honda в Украине – основана 3 мая 2006 года. Сегодня имеет сеть из 29 официальных автомобильных дилерских предприятий, 18 дилеров силового оборудования 6 дилеров мототехники, которые работают по всей Украине. В компании – более 70 человек. Президент «Хонда Украина» – Хидето Ямасаки. Среди главных приоритетов  2010 года – повышение качества обслуживания клиентов на всех этапах их контакта с Honda: как при продаже, так и послепродажного сервиса. Сайт: honda.ua
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию