Законопроектом также предусмотрено создание Единого государственного реестра транспортных средств, который объединит все существующие ныне информационные базы МВД. Его распорядителем будет Министерство внутренних дел. Данные о прохождении автопроверки технического состояния в реестр будут передаваться бесплатно и доступ к нему будет свободным.
Согласно законопроекту, станции диагностики будут подлежать аккредитации. В случае «неправильной» выдачи документа о прохождении проверки технического состояния, станции диагностики будут нести административную ответственность и за свой счет проводить повторную диагностику. Также предусматривается отмена необходимости нотариально заверенной доверенности на управление авто. Вместе с тем, в случае нарушения штрафы будет платить владелец машины, а не тот, кто был за рулем.
Все эти нововведения прописаны в законопроекте, разработанном Госкомпредпринимательства, который ведомство передаст в Верховную Раду. Напомним, что данное ведомство также лоббирует отмену ежегодного транспортного сбора (налога с владельцев транспортных средств), что прописано в проекте Налогового Кодекса. Налог сохранится только при первой регистрации автомобиля в Украине, что сохранит барьер для импорта подержанных автомобилей. Но автомобилисты будут платить повышенный акциз на топливо, что по мнению, Госкомпредпринимательства, позволит более равномерно и справедливо дифференцировать налог по принципу: "Кто больше ездит, тот больше и платит".
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию