Каждый год в немецкий город Бад-Наухайм съезжаются ведущие эксперты в области кузовостроения. Здесь они обсуждают актуальные тенденции индустрии, а также тщательно анализируют многочисленные конструкции кузовов автомобилей. Затем на конференции выбирают самый инновационный кузов серийного автомобиля.
В конце октября 2010 года на конференцию, организованную международной промышленной группой Automotive Circle International, прибыли 520 специалистов из 22 стран. Вместе с членами жюри они изучили 14 новейших моделей. Каков же итог? Audi A8 не только оказался победителем, но и поставил новый рекорд, получив 41,11 баллов из 50 возможных, с лёгкостью обойдя конкурентов. Наиболее заметная инновация, нашедшая применение в этой модели премиум-класса из Неккарзульма, – соотношение прочности и веса, то есть отношение жёсткости на кручение к массе кузова. При массе всего 231 килограмм изготовленный из алюминия кузов примерно на 40% легче стального аналога. Кроме того, он весит почти на 30 килограммов меньше, чем кузов предшественника; в то же время, соотношение прочность/вес увеличилось на 20%. Заслуживает внимания и то, что конструкция кузова, изготовленного по методу Audi Space Frame, основана на принципах бионики. Подобно костям человеческого скелета, все элементы кузова сочетают в себе оптимальный набор функций и отличаются низким совокупным весом. Для изготовления кузова использовалось 13 различных сортов алюминия – с постоянным соблюдением одного простого правила: «Каждому материалу своё место»!
В дополнение к впечатляющим характеристикам кузова, на конкурсе Euro Car Body Award 2010 были отмечены новаторские принципы организации производства и оригинальные решения Audi в области подбора материалов и методов соединения деталей. В цехе по сборке кузовов, расположенном на заводе марки в Неккарзульме, применяются исключительно высокоточные технологии и используются различные способы механического и высокотемпературного соединения элементов: 1847 заклёпок, 632 самонарезных винта, 202 точечных сварных соединения, 25 сварных швов, выполненных по технологии MIG (с применением металлического электрода в среде инертного газа), шесть метров лазерной сварки и 44 метра клеевых швов гарантируют высокую прочность кузова.
Среди прочего в процессе оценки немалый вес имеют потребительские преимущества. И здесь важную роль сыграли отличные результаты краш-тестов, продемонстрированные Audi A8, а также превосходные аэродинамические и акустические характеристики автомобиля. Помимо этого были приняты во внимание концепция повышения ремонтопригодности и ставки страхования на случай столкновения или с учётом всех рисков. Первое место Audi A8 стало закономерным следствием высокого качества модели и комплексного подхода к разработке кузова.
Награда Euro Car Body Award уже присуждалась Audi A8 одного из предыдущих поколений в 2003 году. Автомобили из Ингольштадта также завоёвывали этот приз в 2006 и 2008 годах. Сначала Audi TT и затем Audi Q5. Одержав победу в четвёртый раз, марка Audi стала лидером среди автомобильных производителей в данной области.
Ведущие позиции производителя подтверждаются и тем, что модель Audi A8 первого поколения, увидевшая свет в 1994 году, стала первым люксовым седаном с алюминиевым кузовом. А такие модели как Audi R8 Spyder, при производстве которых используется значительное количество углепластика, остаются лидерами в своих сегментах. Марка Audi намерена и дальше следовать по пути облегчения конструкции автомобилей и поиска оптимальных сочетаний материалов. В запасе у производителя – целый ряд интересных идей и новаторских разработок.
Подробнее об Audi в Украине
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию