Audi Q5 hybrid quattro открывает новую прогрессивную главу в истории развития эффективных технологий. Audi стремится непрерывно повышать эффективность автомобиля как целостной системы и при этом культивировать типичную для наших автомобилей спортивность. Новой ступенью реализации этой философии стал Audi Q5 hybrid quattro — первопроходец электрической мобильности, обозначивший вступление в новую эру экологичности.
В Audi Q5 hybrid quattro используется неоднократно отмеченный наградами двигатель 2.0 TFSI в сочетании с выдающимся постоянным полным приводом quattro и прогрессивной гибридной технологией. Этот Audi впечатляет своей динамикой и при этом отличается образцовой эффективностью. Полноценный гибридный привод позволяет при чисто электрическом питании двигаться со скоростью до 100 км/ч, а запас хода в таком режиме составляет до 3 км при поддержании скорости 60 км/ч. Фундаментом таких характеристик служит литиево-ионная аккумуляторная батарея повышенной ёмкости.Гибридный привод
Система регулирования высоты подъёма клапанов Audi valvelift system обеспечивает значительный прирост КПД и вместе с этим — увеличение крутящего момента. Таким образом, в сочетании со столь же высокооборотным электродвигателем достигается особая динамичность ускорения.
Электродвигатель позволяет объединить высокий КПД и динамику, в зависимости от ситуации он служит приводным двигателем, генератором или стартером. Он развивает мощность 33 кВт и максимальный крутящий момент 211 Н•м. Этот компактный электромотор интегрирован в гибридный трансмиссионный узел на базе 8-ступенчатой коробки передач tiptronic и соединён с коленчатым валом бензинового двигателя через разделительное сцепление. Управление электродвигателем осуществляет компактный электронный блок новейшего поколения, получающий питание от литиево-ионной аккумуляторной батареи, установленной в задней части автомобиля. Работу всей гибридной системы централизованно координирует блок управления гибридного привода в блоке управления двигателя. Этот координирующий модуль в рамках заданных системных ограничений выбирает оптимальный режим работы привода для каждой ситуации; в целях повышения эффективности он регулирует смену функциональных состояний и обеспечивает плавный переход между ними.
Аккумуляторная система на основе литий-ионной технологии
Литиево-ионная аккумуляторная батарея определяет мощность и запас хода с гибридным приводом. По сравнению с традиционными никель-металлогидридными батареями она обладает двумя важными преимуществами. Во-первых, увеличенный показатель плотности энергии означает гораздо более высокую мощность. Во-вторых, компактная конструкция АКБ позволяет значительно уменьшить массу автомобиля. Этот фактор также положительно влияет на объём багажного отсека, который у базовой модели Audi Q5 составляет 480 литров. Активное охлаждение аккумуляторной батареи улучшает параметры готовности гибридной системы и продлевает срок службы.
Тягово-динамические характеристики
Гибридная концепция реализована в Audi Q5 hybrid quattro в виде параллельного гибридного привода с одним валом, что обеспечивает прямую передачу приводной мощности. В результате обеспечиваются убедительные характеристики трогания и ускорения практически при любых условиях. При совместной работе бензинового двигателя и электромотора силовой агрегат развивает впечатляющую совокупную мощность 180 кВт и крутящий момент 480 Нм. С поддержкой ускорения Boost, которую обеспечивает электродвигатель, Audi Q5 hybrid quattro за 7,1 секунды разгоняется с места до 100 км/ч, а за 5,9 секунды совершает рывок от 80 до 120 км/ч (5-я передача). Процесс ускорения завершается лишь при достижении максимальной скорости 222 км/ч.
Audi Q5 hybrid quattro появится на украинском рынке в течение 2011 года.
* Престижные международные премии «Двигатель года» (International Engine of the Year Awards) присуждаются крупнейшими автомобильными журналами Великобритании.
audi.ua
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию