350-и сильный Ford Focus RS и 400-cот сильная Subaru Impreza STI, доработанная фирмой Cosworth, сталкиваются лицом к лицу в борьбе за звание лучшего хот хетча. Кто же лучше и «горячее»? Читайте тест-драйв, предоставленный журналом autoEVO.
На протяжении практически всего процесса разработки второго поколения Focus RS, слухи и спекуляции вокруг него касались полного привода и качественно нового уровня мощности. Именно этого хотели фанаты. Но босс подразделения RS, Джост Капито, хотел другого. Он считал, что полный привод увеличит массу машины и усложнит конструкцию, поэтому RS остался с переднеприводным. И это при том, что его турбированный 5-цилиндровый двигатель стал развивать на 100 л.с. больше, чем турбированная четверка предшествующей модели. Установка передней подвески новой конструкции наконец-то избавила машину от паразитных силовых подруливаний, характерных для ее своенравного предшественника.
Тем не менее, нервные рывки на руле сохранились, но это не повлияло на экстраординарную способность RS передавать на дорогу практически все 305 сил и 440 Нм при выходе из поворотов, в независимости от того, ровное под колесами покрытие или не очень. Поэтому, когда в мае, Ford анонсировал выпуск версии RS500 – своего рода «прощальную песню» в кузове, обклеенном черной матовой пленкой и возросшими показателями мощности и момента (до 430 л.с и 460 Нм), с более крупным интеркулером, модернизированным воздушным фильтром и перепрограммированным ЭБУ – никто даже не догадался спросить, а не нарушился ли баланс ее умений с переходом на новый уровень? Даже за Ј35.750 (что на Ј7K больше, чем стоит обычный RS), вся партия из 101 автомобиля, предназначенная для рынка Великобритании, была раскуплена в один момент.
Получается это – торжественно-ревущий выпад и почетное место в зале славы хот хетчей? Нет, пока еще нет...
Официально имя его оппонента – Subaru Impreza STI CS400, но ради простоты и аналогии с RS500, мы будем называть его просто – Impreza Cosworth.
Фактически эта машина – воплощение надежд, связанных с новым Focus RS: 400-сильная, полноприводная и обладающая броской и экстравагантной внешностью.
Красующийся на ней шильдик Cosworth устойчиво ассоциируется с самыми быстрыми Фордами, а в заявленных характеристиках разгона (от 0 до 100 км/ч за 3.7 с) есть некое молчаливое обещание «накостылять» Форду как следует. Принимая во внимание тот факт, что на ее ценник в Ј50.000 без слез не взглянешь – это должно быть, как минимум, основной ее задачей.
Основательно переделанная оппозитная четверка Cosworth получила изготовленные на заказ поршни, шатуны и вкладыши, расточенный блок цилиндров и еще массу новых комплектующих, включая прокладку головки, масляный насос, турбину и выпускную систему.
Также на ней установлены впускные и широкие выпускные коллектора увеличенного объема, снижающие обратное давление газов. Новая турбина представляет собой уникальную конструкцию, которая собрана на основе нагнетателя фирмы Garrett и имеет новую форму компрессорной части улитки и модернизированный соленоид вестгейта. В результате всех нововведений получены 400 л.с. и 544 Нм крутящего момента, – довольно существенная прибавка в 100 л.с., в сравнении с максимальной мощностью стоковой STI.
Помимо этого Cosworth претерпела изменения и в ходовой части, которые включают в себя: новые пружины Eibach с амортизаторами Bilstein, уменьшенный на 10 мм клиренс спереди, увеличенную ширину колеи на 10 мм сзади, а также установленные на передней оси шестипоршневые суппорта фирмы AP Racing вгрызающиеся в 355 мм тормозные диски. Внешний вид машины при этом получился довольно хищным.
Элементы стандартной STI – задний спойлер и 18-дюймовые диски, на первый взгляд не соответствующие своему фактическому размеру, перекочевали сюда без изменений.
Особо внимательные заметят более выдающуюся вперед форму переднего бампера с сетчатой решеткой радиатора и шильдиком Cossie, но в общем вид машины не устрашающий, особенно на фоне угольно-черного, грозного RS500. Ну, по крайней мере, у Impreza есть выбор цвета – серебристый, красный и темно-серый.
Изменения внутри машины также нельзя назвать особо впечатляющими. Сиденья были заново обтянуты и получили более развитую, но почему-то малоэффективную поддержку, а попытка улучшить безвкусный дизайн стандартного интерьера с помощью вставок, имитирующих черный рояльный лак, тоже не принесла желаемого результата.
С точки зрения эстетики, Ford намного определенней и существенно агрессивнее. Матовая пленка, нанесенная на окрашенный в черный цвет RS500, преобразовывает его, придавая изначально агрессивному кузову RS воинственный лоск и усиливая его харизму.
По сравнению с внешностью, в интерьер машины были внесены довольно скромные изменения – черные сиденья Recaro с красной строчкой и табличка с серийным номером на центральной консоли.
За исключением положения сиденья, расположенного всего на несколько дюймов выше, чем хотелось бы, RS500 «сидит» как перчатка, благодаря однородности и подробности откликов на управляющие команды водителя. Он ощущается обнадеживающе «правильным» с самого начала.
Процесс смены передач проходит легко и четко, а отклики дроссельной заслонки мгновенны и точны. Тормоза запоминаются ощущением жесткости и прогрессивного усилия на педали, к тому же отменно сбалансированное рулевое управление, кажется, напрямую соединено с передними колесами и обладает своего рода герметичной связью, вызывающей у вас уверенность.
В Subaru вы сидите значительно ниже, но объятия сидений мягче и обладают менее выраженной боковой поддержкой. К тому же обзорность в ней не слишком хороша.
На холостых оборотах пульсирующий звук оппозитной четверки может заставить волосы на вашем затылке встать дыбом, но переключения очень короткоходной кулисы КПП вкупе с апатичностью двигателя на низких оборотах и наличием люфта (в обе стороны от прямолинейного положения) в излишне легком рулевом управлении вызывают у вас необычные ощущения.
Нет, Impreza Cosworth – не тот автомобиль, который вызовет у вас прилив эмоций, когда вы погрузитесь в ее сиденье.
Что Impreza Cossie делает хорошо (лучше, чем Focus) – так это проходит узкие шпильки, отличающиеся тем, что их тяжело найти на дорогах общего пользования, что также идет в разрез с утверждением компании Cosworth о том, что Impreza была настроена больше под обычные дороги, чем под трек.
К тому же, нам пришлось сделать паузу из-за временной технической проблемы на нашем предсерийном образце, связанной с жарой, вызвавшей запаздывание системы зажигания на пару градусов. Это обернулось для нас потерей дюжины лошадиных сил от расчетной пиковой мощности машины.
Но это не так уж важно. Когда Impreza исправна, – она быстрейший автомобиль при старте с места и на Западном кольце, хотя границы ее возможностей значительно ближе, чем вы ожидаете, несмотря на преимущества в виде полного привода и отношения мощность/момент. Она выигрывает у Focus секунду как до 100 км/ч (4.6 с против 5.6 с) так и на круге (1.27.6 против 1.28.6). К 160 км/ч она увеличивает разрыв до 2-х секунд, а к 225 км/ч – до неприличных 7 секунд.
Поддайте жару приземистому Cossie и он продемонстрирует способность быть очень быстрым, но он и близко не похож на машину, способную разменять первую сотню за заявленные 3.7 с.
Тем не менее, в заездах на время ей в немалой степени помогает сцепление всех четырех колес с дорожным покрытием. Она явно быстрее, чем RS500.
Несмотря на то, что у Subaru более короткие передачи, ей нечего противопоставить имеющейся у Ford силе тяги на низких оборотах, к тому же она буквально сражается за то, чтобы не отстать от него в среднем диапазоне. Единственное, когда Cosworth становится хозяином положения – это у красной зоны тахометра. Субъективно, на обычных дорогах RS500 ощущается непринужденно быстрым автомобилем благодаря внушительно «тянущему» уже с 2000 об/мин двигателю, у которого на 5000 об/мин открывается второе дыхание (намного ощутимее и громче, чем у обычного RS) длящееся до самой отсечки.
Поведение Impreza не слишком интересно до 3700 об/мин, по достижению которых, машина пробуждается к жизни и совершает резкий прыжок в сторону горизонта, после чего слишком быстро настает черед смены передачи.
Это звучит здорово и ваши мышцы шеи, возможно, согласятся с вами, но создается впечатление некой бессвязности. Двигатель обладает отчетливо олдскульным характером и очень большой, по современным меркам, турбоямой с задержкой в отклике дроссельной заслонки и непростительной тенденцией к падению давления наддува как раз между переключениями, превращая процесс максимально активного ускорения в серию прыжков, а не в непрерывно нарастающую волну с незаметными паузами, как это происходит в Focus.
Премию Греми за звуковой саундтрек тоже выигрывает Ford благодаря победоносному, похожему на Quattro-вский, пятицилиндровому реву. В звучании же Impreza преобладает сопящее голодное засасывание воздуха турбиной. Двигатель Cosworth, к тому же, довольно ненасытный. Когда бортовой компьютер настаивал на том, что наш средний расход составляет 12.5 л./100км, реальная цифра была 16.4 л/100км. В сравнении с нею, Focus – не такой уж прожорливый.
Не вызывает сомнений тот факт, что Cosworth невероятно быстр в движении. У него больше сцепления и тяги, чем у Focus. Хитрость заключается в том, что выходить на режим максимальной мощности нужно намного раньше, чем вы планируете. К тому же, он очень хорош при проезде неровностей – определенно мягче чем жестко пружинящий Ford. Но практически все положительные стороны Cosworth теряют свою привлекательность на фоне безжизненного рулевого управления с громадной мертвой зоной вокруг прямолинейного положения, что придает рулю ощущение онемения.
И именно благодаря этой, самой важной, точке контакта между машиной и человеком, RS500, попросту, уничтожает Cosworth.
Рулевое управление Ford налито усилием, ощущениями, точностью и обладает небольшими паразитными силовыми подруливаниями, придающими машине динамическую остроту (которая полностью отсутствует в Subaru) и позволяет ей решительно и энергично скользить через связки поворотов. К сказанному выше можно добавить не менее великолепный двигатель, отличную работу коробки передач, хорошую эргономику, прекрасно выверенную амортизацию и адекватную реакцию дроссельной заслонки. Все эти характеристики делают процесс управления Focus RS500 вдохновляющим и харизматичным. Проще говоря – он дарит намного больше удовольствия, чем Subaru.
Текст: Дэвид Вивиан
Фото: Стюарт Коллинз
Тест-драйв предоставлен для AUTO-Consulting журналом autoEVO
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию