Тем не менее, нервные рывки на руле сохранились, но это не повлияло на экстраординарную способность RS передавать на дорогу практически все 305 сил и 440 Нм при выходе из поворотов, в независимости от того, ровное под колесами покрытие или не очень. Поэтому, когда в мае, Ford анонсировал выпуск версии RS500 – своего рода «прощальную песню» в кузове, обклеенном черной матовой пленкой и возросшими показателями мощности и момента (до 430 л.с и 460 Нм), с более крупным интеркулером, модернизированным воздушным фильтром и перепрограммированным ЭБУ – никто даже не догадался спросить, а не нарушился ли баланс ее умений с переходом на новый уровень? Даже за Ј35.750 (что на Ј7K больше, чем стоит обычный RS), вся партия из 101 автомобиля, предназначенная для рынка Великобритании, была раскуплена в один момент.
Получается это – торжественно-ревущий выпад и почетное место в зале славы хот хетчей? Нет, пока еще нет...
Официально имя его оппонента – Subaru Impreza STI CS400, но ради простоты и аналогии с RS500, мы будем называть его просто – Impreza Cosworth.
Фактически эта машина – воплощение надежд, связанных с новым Focus RS: 400-сильная, полноприводная и обладающая броской и экстравагантной внешностью.
Красующийся на ней шильдик Cosworth устойчиво ассоциируется с самыми быстрыми Фордами, а в заявленных характеристиках разгона (от 0 до 100 км/ч за 3.7 с) есть некое молчаливое обещание «накостылять» Форду как следует. Принимая во внимание тот факт, что на ее ценник в Ј50.000 без слез не взглянешь – это должно быть, как минимум, основной ее задачей.
Основательно переделанная оппозитная четверка Cosworth получила изготовленные на заказ поршни, шатуны и вкладыши, расточенный блок цилиндров и еще массу новых комплектующих, включая прокладку головки, масляный насос, турбину и выпускную систему.
Также на ней установлены впускные и широкие выпускные коллектора увеличенного объема, снижающие обратное давление газов. Новая турбина представляет собой уникальную конструкцию, которая собрана на основе нагнетателя фирмы Garrett и имеет новую форму компрессорной части улитки и модернизированный соленоид вестгейта. В результате всех нововведений получены 400 л.с. и 544 Нм крутящего момента, – довольно существенная прибавка в 100 л.с., в сравнении с максимальной мощностью стоковой STI.
Помимо этого Cosworth претерпела изменения и в ходовой части, которые включают в себя: новые пружины Eibach с амортизаторами Bilstein, уменьшенный на 10 мм клиренс спереди, увеличенную ширину колеи на 10 мм сзади, а также установленные на передней оси шестипоршневые суппорта фирмы AP Racing вгрызающиеся в 355 мм тормозные диски. Внешний вид машины при этом получился довольно хищным.
Элементы стандартной STI – задний спойлер и 18-дюймовые диски, на первый взгляд не соответствующие своему фактическому размеру, перекочевали сюда без изменений.
Особо внимательные заметят более выдающуюся вперед форму переднего бампера с сетчатой решеткой радиатора и шильдиком Cossie, но в общем вид машины не устрашающий, особенно на фоне угольно-черного, грозного RS500. Ну, по крайней мере, у Impreza есть выбор цвета – серебристый, красный и темно-серый.
Изменения внутри машины также нельзя назвать особо впечатляющими. Сиденья были заново обтянуты и получили более развитую, но почему-то малоэффективную поддержку, а попытка улучшить безвкусный дизайн стандартного интерьера с помощью вставок, имитирующих черный рояльный лак, тоже не принесла желаемого результата.
С точки зрения эстетики, Ford намного определенней и существенно агрессивнее. Матовая пленка, нанесенная на окрашенный в черный цвет RS500, преобразовывает его, придавая изначально агрессивному кузову RS воинственный лоск и усиливая его харизму.
По сравнению с внешностью, в интерьер машины были внесены довольно скромные изменения – черные сиденья Recaro с красной строчкой и табличка с серийным номером на центральной консоли.
За исключением положения сиденья, расположенного всего на несколько дюймов выше, чем хотелось бы, RS500 «сидит» как перчатка, благодаря однородности и подробности откликов на управляющие команды водителя. Он ощущается обнадеживающе «правильным» с самого начала.
Процесс смены передач проходит легко и четко, а отклики дроссельной заслонки мгновенны и точны. Тормоза запоминаются ощущением жесткости и прогрессивного усилия на педали, к тому же отменно сбалансированное рулевое управление, кажется, напрямую соединено с передними колесами и обладает своего рода герметичной связью, вызывающей у вас уверенность.
В Subaru вы сидите значительно ниже, но объятия сидений мягче и обладают менее выраженной боковой поддержкой. К тому же обзорность в ней не слишком хороша.
На холостых оборотах пульсирующий звук оппозитной четверки может заставить волосы на вашем затылке встать дыбом, но переключения очень короткоходной кулисы КПП вкупе с апатичностью двигателя на низких оборотах и наличием люфта (в обе стороны от прямолинейного положения) в излишне легком рулевом управлении вызывают у вас необычные ощущения.
Нет, Impreza Cosworth – не тот автомобиль, который вызовет у вас прилив эмоций, когда вы погрузитесь в ее сиденье.
Что Impreza Cossie делает хорошо (лучше, чем Focus) – так это проходит узкие шпильки, отличающиеся тем, что их тяжело найти на дорогах общего пользования, что также идет в разрез с утверждением компании Cosworth о том, что Impreza была настроена больше под обычные дороги, чем под трек.
К тому же, нам пришлось сделать паузу из-за временной технической проблемы на нашем предсерийном образце, связанной с жарой, вызвавшей запаздывание системы зажигания на пару градусов. Это обернулось для нас потерей дюжины лошадиных сил от расчетной пиковой мощности машины.
Но это не так уж важно. Когда Impreza исправна, – она быстрейший автомобиль при старте с места и на Западном кольце, хотя границы ее возможностей значительно ближе, чем вы ожидаете, несмотря на преимущества в виде полного привода и отношения мощность/момент. Она выигрывает у Focus секунду как до 100 км/ч (4.6 с против 5.6 с) так и на круге (1.27.6 против 1.28.6). К 160 км/ч она увеличивает разрыв до 2-х секунд, а к 225 км/ч – до неприличных 7 секунд.
Поддайте жару приземистому Cossie и он продемонстрирует способность быть очень быстрым, но он и близко не похож на машину, способную разменять первую сотню за заявленные 3.7 с.
Тем не менее, в заездах на время ей в немалой степени помогает сцепление всех четырех колес с дорожным покрытием. Она явно быстрее, чем RS500.
Несмотря на то, что у Subaru более короткие передачи, ей нечего противопоставить имеющейся у Ford силе тяги на низких оборотах, к тому же она буквально сражается за то, чтобы не отстать от него в среднем диапазоне. Единственное, когда Cosworth становится хозяином положения – это у красной зоны тахометра. Субъективно, на обычных дорогах RS500 ощущается непринужденно быстрым автомобилем благодаря внушительно «тянущему» уже с 2000 об/мин двигателю, у которого на 5000 об/мин открывается второе дыхание (намного ощутимее и громче, чем у обычного RS) длящееся до самой отсечки.
Поведение Impreza не слишком интересно до 3700 об/мин, по достижению которых, машина пробуждается к жизни и совершает резкий прыжок в сторону горизонта, после чего слишком быстро настает черед смены передачи.
Это звучит здорово и ваши мышцы шеи, возможно, согласятся с вами, но создается впечатление некой бессвязности. Двигатель обладает отчетливо олдскульным характером и очень большой, по современным меркам, турбоямой с задержкой в отклике дроссельной заслонки и непростительной тенденцией к падению давления наддува как раз между переключениями, превращая процесс максимально активного ускорения в серию прыжков, а не в непрерывно нарастающую волну с незаметными паузами, как это происходит в Focus.
Премию Греми за звуковой саундтрек тоже выигрывает Ford благодаря победоносному, похожему на Quattro-вский, пятицилиндровому реву. В звучании же Impreza преобладает сопящее голодное засасывание воздуха турбиной. Двигатель Cosworth, к тому же, довольно ненасытный. Когда бортовой компьютер настаивал на том, что наш средний расход составляет 12.5 л./100км, реальная цифра была 16.4 л/100км. В сравнении с нею, Focus – не такой уж прожорливый.
Не вызывает сомнений тот факт, что Cosworth невероятно быстр в движении. У него больше сцепления и тяги, чем у Focus. Хитрость заключается в том, что выходить на режим максимальной мощности нужно намного раньше, чем вы планируете. К тому же, он очень хорош при проезде неровностей – определенно мягче чем жестко пружинящий Ford. Но практически все положительные стороны Cosworth теряют свою привлекательность на фоне безжизненного рулевого управления с громадной мертвой зоной вокруг прямолинейного положения, что придает рулю ощущение онемения.
И именно благодаря этой, самой важной, точке контакта между машиной и человеком, RS500, попросту, уничтожает Cosworth.
Рулевое управление Ford налито усилием, ощущениями, точностью и обладает небольшими паразитными силовыми подруливаниями, придающими машине динамическую остроту (которая полностью отсутствует в Subaru) и позволяет ей решительно и энергично скользить через связки поворотов. К сказанному выше можно добавить не менее великолепный двигатель, отличную работу коробки передач, хорошую эргономику, прекрасно выверенную амортизацию и адекватную реакцию дроссельной заслонки. Все эти характеристики делают процесс управления Focus RS500 вдохновляющим и харизматичным. Проще говоря – он дарит намного больше удовольствия, чем Subaru.
Текст: Дэвид Вивиан
Фото: Стюарт Коллинз
Тест-драйв предоставлен для AUTO-Consulting журналом autoEVO
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию