Только недавно AUTO-Consulting фиксировал, что по объемам продаж украинский рынок вошел в «десятку» крупнейших в Европе, как в августе появился новый повод. По результатам продаж новых автомобилей в августе Украина уверенно заняла 7-е место в Европе. Более того, впереди остались только крупнейшие автомобильные страны, такие как Германия, Россия, Франция, Италия, Испания и Великобритания.
Украина смогла опередить Нидерланды и Бельгию, где наблюдается стагнация автомобильного рынка.
Показательно, что это еще не окончательный результат, и у Украины есть потенциал для дальнейшего роста, равно как и у России. В Европе наблюдается положительная динамика автомобильного рынка. В августе рост составил +2,5%. В то же время, ситуация на крупнейших рынках далеко не однозначна. Если в Германии зафиксирован спад (-2,2%), то в России - наоборот рост выше 30%. В Украина в августе зафиксирован рост 53%, что является одним из лучших показателей в Европе.
Учитывая все возрастающий статус Украины, как одного из крупнейших рынков, стоит рассчитывать на изменение отношения производителей к украинским реалиям и ценовой политике. Как бы там ни было, но автопроизводители всегда с большим интресом наблюдали за ситуацией на рынках Германии, России, Франции, Италии, Испании и Великобритании. Теперь к их числу добавится и Украина.
Отметим, что «взять» шестое место в Европе украинским автодилерам будет очень непросто, поскольку рынок Великобритании превышает украинский на 50%, а испанский и на все 100%. Но как утверждают эксперты, у украинского рынка очень хорошие перспективы и он сможет вырасти до 1 млн. авто в год. С таким результатом Украина может рассчитывать на 5-е место в Европе, в компании крупнейших экономически сильных стран.
Статус крупнейшего рынка в Европе должен способствовать и приходу инвестиций в украинский автопром. Уже сам по себе украинский рынок интересен для размещения производства, тем более что в странах-конкурентах Украины размещены (или строятся) десятки автопроизводств. Фактически, Украина единственная страна из топ-«десятки», куда до сих пор не пришел ни один автомобильный концерн с собственным производством. Причин такому положению вещей много, но очевидно, что государство не способствует привлечению новейших технологий в автопром, отдав все развитие отрасли на откуп местным автопроизводителям.
Как бы там ни было, но в центре Европы формируется крупнейший авторынок, который по емкости соизмерим с рынками всех стран Центральной и Восточной Европы вместе взятых, но напрочь обделенный вниманием мировых автопроизводителей.
Заметим, что Россия уже рынок №2 в Европе, а по прогнозам многих экспертов выйдет на 1-е место уже в следующем году. Когда же в России заработают все производства, заявленные в инвестиционных соглашениях, российский рынок станет одним из крупнейших в мире.
Инф. AUTO-Consulting
Перспективы украинского авторынка. За счет чего возможен рост
№Странаавгуст 20071GERMANY239 3812RUSSIA212 0003FRANCE111 2444ITALY103 7505SPAIN99 6626UNITED KINGDOM77 6497UKRAINE51 6888NETHERLANDS40 9909BELGIUM33 83210ROMANIA33 53311SWEDEN23 06212GREECE21 52413AUSTRIA21 32914SWITZERLAND21 16415POLAND20 86716HUNGARY14 73317DENMARK11 83318PORTUGAL11 77519FINLAND11 02520NORWAY10 78621CZECH REPUBLIC10 42022IRELAND8 99123SLOVAKIA4 73924SLOVENIA4 64525BULGARIA3 51026LUXEMBOURG2 92827LATVIA2 66228ESTONIA2 53129LITHUANIA1 90730ICELAND1 683TOTAL1 215 893
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию