Во время нашего посещения завода Chery, вице-президент китайской компании г-н Жоу Бирен всячески гордился тем, что Chery Automobile удалось создать собственный автомобиль принципиально другого уровня, в котором воплощен весь потенциал мощного государственного концерна. И вот Chery Elara (в Китае она называется Chery A5) появилась в продаже в Украине в топовой комплектации. Судя по ценнику (84700 грн.), 2-литровая Elara и впрямь метит уже в конкуренты корейских автомобилей. Мы взяли Chevrolet Lacetti 1,8 SX, как наиболее продаваемый автомобиль в сегменте до $20000, и устроили «очную ставку» с Elara.
Жоу Бирен уверял нас, что больше заимствований чужого дизайна не будет - это все в прошлом. «Да и зачем нам это. Мы уже в состоянии создавать автомобили сами. Вот посмотрите»,- и указал на Chery A5.
Chery Elara (А5) – полностью самостоятельный автомобиль для Chery, хотя Бирен немного слукавил и отдельные «цитаты» все-таки присутствуют. Видно, что при его разработке «китайцы» обращали взор на лучшие европейские авто, пытались взять от них готовые и проверенные решения. Например ключ-«выкидуха» - это явно фольксвагеновская «штучка». Облик Chery Elara получился довольно оригинальным, и в каких-то ракурсах, даже вполне симпатичным. По крайней мере, на Elara уже не стыдно ехать в городском потоке и парковаться у престижных офисов.
Линия крыши в районе задних дверей слишком напоминает VW Passat B5, что также придает Elara определенный статус. А вот рубленый багажник, с гранеными фонарями – это сугубо «китайская» инициатива, которая абсолютно не гармонирует с округлыми 2\3 авто. Но отметим, что как для самостоятельного дизайна, Chery Elara выглядит очень неплохо, но…
Chevrolet Lacetti, проработанная в итальянской Pininfarina, все же лучше. Мы неоднократно отмечали органичный красивый дизайн Lacetti, и с удовольствием сделаем это еще раз. Даже спустя 5 лет после появления, дизайн Lacetti не утратил своего шарма.
Внутри
Открываем двери Chery Elara и…взорам открывается ладненький салон в бежевых цветах. Удивительно, но и специфического «китайского» запаха в салоне мы не учуяли. Материалы здесь покачественней, чем в «бюджетных» китайцах, но еще далеки от идеала. Довольно приятная подсветка приборов, красивый дисплей магнитолы и климата, вставки «под алюминий» вместо примитивного пластика «под дерево» - пошли Elara явно на пользу. Красивые на вид кожаные сиденья, оказались очень неудобными в посадке. Нам так и не удалось отрегулировать их так, чтобы они держали всю спину. С боковой поддержкой тоже не все хорошо и при резких маневрах в них «плаваешь».
В Lacetti внутри очень уныло: серенький пластик, простенькие ручки управления микроклиматом, нетривиальная обивка дверей. Стареет Lacetti, стареет. Зато сиденья здесь гораздо удобнее, подушка регулируется по углу наклона. В Elara регулировки сидений – электрические, центральный замок, управление боковыми зеркалами, люк - также с электроприводами. В Lacetti электропривод на зеркалах и передних стеклоподъемниках, а вот для разблокировки центрального замка приходится тянуться через собственное плечо – неудобно.
По комплектации Chevrolet Lacetti явно проигрывает Chery Elara. «Китайцы» умудрились в те же деньги вписать уйму опций. Если в Lacetti обычный кондиционер, то в Elara – климат-контроль, который работает довольно неплохо. «Печка» в Elara даже эфективнее корейской и прогревается в считанные минуты. Магнитола с CD-ченждером на 6 дисков «без претензий», но тоже выглядит современней чем в Chevrolet. Правда без «ложки дегтя» здесь не обошлось: рукоятки управления скоростью вентилятора и температуры чрезмерно легко вращаются и все время цепляются при переключении передач. Этого прикосновения достаточно, чтобы полностью сбить все прежние настройки.
Вообще с «тактильными» ощущениями в Chery Elara не все хорошо. Например, управление магнитолой на руле - очень упругое, климат-контроль – наоборот, а кнопки противотуманок по усилиям напоминают советские тумблера. Нет еще целостного образа, чувства стиля. А как хлопают двери? Водительская закрывалась со второго раза – не отрегулирован замок. Хотя Chevrolet Lacetti также не эталон и здесь «проколов» хватает. Хромает в Chery и четкость переключения передач. Стоит чуть отвлечься, и неровен час, воткнешь вместо 3-й - 1-ю.
Что касается эргономики, то чувствуется что «китайцы» ориентировались на мировых лидеров, и у них получилось создать удобный интерфейс. Все под рукой, легко доступно, а управлять климатом и магнитолой можно не отрывая рук от руля и рычага КПП. Но если красивые дисплеи с подсветкой ночью читаются очень легко и приятно, то в солнечный день их уже почти не видно – бликуют стекла. О состоянии климат-контроля приходится узнавать, наклонившись вниз.
Обзорность
К Chevrolet Lacetti у нас не было особых вопросов, то в Chery Elara частокол подголовников «съел» весь обзор назад, а боковые зеркала почему-то слишком маленькие. Со временем к ним привыкаешь, но что стоило сделать их хотя бы как в Lacetti?
Зато в задний бампер Elara встроены три датчика парктроника. На практике они здорово помогают при парковке бампер в бампер, но углы при маневрах остались «слепыми».
Места задних пассажиров
Оба автомобиля позиционируются как семейные, по сему комфорт задних мест довольно важный параметр. Задние двери в Chery Elara, благодаря «пассатовской» форме, открывают очень удобный проем, но места на «задке» здесь меньше, чем в Lacetti. В Chevrolet посадка удобнее и места для ног больше. Зато в Elara есть индивидуальные воздуховоды.
Багажник
По объему багажника выигрывает Chery Elara (483 л против 405 л у Lacetti). Пол багажника Chery укрыт ковровым покрытием неплохого качества, а в Lacetti даже новый коврик уже выглядит потертым. В обеих автомобилях под поликом спрятана полноразмерная запаска и инструмент. Поскольку Chery была на легкосплавных дисках, то и диск запаски аналогичный.
Открыть багажник Chery можно тремя способами: кнопкой с панели приборов, ключем сзади или дистанционно брелком. В Chevrolet доступно только два первых.
В обеих авто спинки задних сидений складываются по частям, позволяя перевозить длинномеры, но проем в Lacetti открывается больший.
Осматривая крышки багажников, замечаем, что у Chery зазоры между задним фонарем и закрытой крышкой разные до неприличия. После неотрегулированного замка водительской двери, это уже второй дефект сборки.
Безопасность
Пожалуй, безопасность – это самый больной вопрос для «китайских» авто после серии неудачных краш-тестов. Результаты «битья» Chery Elara по версии EuroNCAP нам не известны, но «китайцы» решили перестраховаться. В комплектации две фронтальные подушки, две боковые, АБС. В Chevrolet Lacetti установлены только две передние подушки и АБС. В обеих авто нет защиты моторного отсека и ее придется устанавливать за дополнительную оплату.
Мы провели замеры тормозного пути обеих авто, а заодно проверили и работу АБС. Со скорости 60 км\ч тормозной путь был почти одинаков, а АБС на Chery срабатывала безупречно. Но вот по ощущениям удобнее дозировать усилия было в Lacetti. В Chery нужно хорошо «топнуть», чтобы началось нужное замедление.
На ходу
Серию ездовых испытаний мы начали с параллельных стартов. Не смотря на то, что у Chery Elara под капотом 2-литровый мотор в 130 л.с., а Lacetti оснащена 1,8-литровым двигателем 122 л.с. Все старты до 100 км\ч были за Lacetti. Она уверенне стартует, быстрее набирает скорость. Chery начинает просыпаться на 3-й передаче и на высоких оборотах. Скорость 150 км\ч оба автомобиля набирают уже одинаково и дальше ускоряются почти ровно. За 170-180 км\ч Chevrolet Lacetti начинает медленно отрываться вплоть до «максималки».
Но если в Chevrolet Lacetti «полет» на высоких скоростях проходит уверенно, то держать Chery Elara в «тонусе» - задача не из легких. Даже если закрыть уши и не слышать шум в салоне, то держать пустым рулем Elara на скорости уже страшно.
Мотор Chery семейства ACTECO выпускают на новейшем (открылся только в 2006 году) современном предприятии. Да и сам двигатель двухвальный и вполне современный, но форсировать его до европейских 150-160 л.с. на Chery не рискнули. Мотор получился «меланхоличный»: максимальный момент у него 180 Нм при 4500-4800 об, против 165 Нм при 4000 об у Lacetti. На практике это означает, что управлять тягой в более «слабой» Lacetti намного приятнее, поскольку «выкручивать» мотор Chery до 5000 об\мин, ой как не хочется. Обгон на 5-й передаче в Elara – занятие не для слабонервных, а в Lacetti это обычное явление.
Шумоизоляция Elara оставляет желать лучшего. Слышно все: рев мотора, трансмиссионные шумы, аэродинамический вой, удары подвески. Chevrolet тоже не идеален, особенно после 4000 об\мин, но он тише.
Работа подвески оставила двоякое впечатление. Chery Elara неплохо справляется с «мелочью», хорошо отрабатывает «полицейских», но в «проплешинах» на ходе отбоя замыкается в ограничитель. Chevrolet Lacetti проходит те же участки спокойнее, отрабатывая неровности более сглажено, лишь передавая ненужную информацию в руль.
В поворотах Elara больше кренится, а затем срывается в резкий занос. Нет, это автомобиль для спокойной и умеренной езды. Lacetti охотнее пишет повороты, ее поведение более прогнозируемо и сдержанно, хотя и это не drivercar.
Теперь посмотрим на расход бензина. Chery Elara стабильно «кушает» около 10 л\100 км, Chevrolet Lacetti укладывается в 9,5-10,2 л\100 км. Оба результата экономичными не назовешь, особенно если учесть 1,8-литровый двигатель Lacetti и динамику Elara.
Вердикт
Взглянем в таблицу экспертных оценок. Очень близкие результаты. Не смотря на разницу в балл, мы были приятно поражены Chery Elara. Признаться подсознательно, мы готовились к худшему, а через несколько дней уже привыкли к недостаткам Elara и воспринимали ее такой, как она есть. Да, сегодня Chevrolet Lacetti будет поинтересней. Но Chery Elara – это автомобиль одного порядка с Chevrolet Lacetti и об этом же свидетельствует и финальная оценка в баллах. Да, в ездовых дисциплинах Elara уступает, но отыгрывает в комплектации. Выходит не зря вице-президент Бирен так гордился своим «детищем». В ней уже есть задатки будущих побед Chery, а то, что они будут, уже никто не сомневается. Если Chery сумела сделать рывок от лицензионного Amulet (читай старого Seat Toledo) и Chery QQ (несанкционированного Daewoo Matiz) к Chery Elara – достойного конкурента Lacetti, то у компании большое будущее.
Уже сейчас Chery Elara не разочарует ( и не разочаровует) своих владельцев. За свои деньги – это наиболее укомплектованный автомобиль в классе, где есть почти все возможные опции (кроме подогрева сидений). Только не стоит ожидать от Chery Elara чуда. Это автомобиль без «претензий», просто семейный автомобиль с хорошей комплектацией. Открытым остался и вопрос надежности, хотя на Chery распространяется 3-летняя гарантия.
В Украине Chery Elara представлена в двух комплектациях: топовая за 84700 грн (на которой мы ездили) и «База» за 76400 грн. Если с топ-комплектацией все понятно, там есть почти все и ее выбирают из-за невозможности найти аналогичную у конкурентов, то в «базе» уже есть электростеклоподъемники всех окон, электрорегулировка зеркал, литые диски, две подушки безопасности, АБС, кондиционер. Фактически за стоимость Chevrolet Lacetti 1,6 потребитель получает 2-литровый автомобиль да еще и в более богатой комплектации. Определенно, с такой стратегией у Chery есть будущее. Есть будущее и у Elara.
P.S. Нам довелось пообщаться с покупателем Chery Elara, который предпочел ее Lacetti по следующим соображениям:
1. Более современная внешность.
2. Хорошая и более современная комплектация.
3. 2-литровый двигатель.
4. Chery – это государственный концерн, который дорожит своей репутацией и не может делать некачественных автомобилей. Китайское происхождение не смущает вовсе. Скоро все будем ездить на «китайцах»
С некоторыми аргументами можно поспорить. Отдельные - просто хорошая работа рекламы и PR «УкрАвто». Как бы там ни было, но 3-летняя гарантия или 100 тыс. км пробега позволила снять у потребителей боязнь «китайского качества». Люди уже доверяют Chery. После Chery Elara таких станет явно больше. Вот если бы еще ликвидировать ряд досадных мелочей… Вице-президент Жоу Бирен это может сделать очень быстро, уже в следующей партии авто.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Автомобиль Chery Elara предоставлен на тест Автосалоном «Колир-Авто».Киев, ул. Перспективная, 4.
Chevrolet Lacetti предоставлен частным лицом.
Отзывы владельцев Chery Elara
Отзывы владельцев Chevrolet Lacetti
Экспертные оценки AUTO-Consulting
ПараметрМакс. баллChery ElaraChevrolet Lacetti SXВнешность1089Интерьер1087Эргономика1088Обзорность1078Места пассажиров1088Багажник10109Комплектация10107Разгонная динамика1078Управляемость1068Тормозная динамика1099Плавность хода1079Шумоизоляция1067Экономичность1076Всего130101103Отношение к идеальному варианту78%79%Цена 84700 грн.83800 грн.
Технические характеристики и комплектации Chery Elara
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию