Заместитель председателя Ассоциации "Легковое такси", директор фирмы такси "777" Александр Павлов прокомментировал dp.ru утвержденное первым вице-губернатором Кубани Александром Ремезковым "Руководство по организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования в Краснодарском крае": - Нормативы, указанные в Законе (от 27 марта 2007 года № 1217-КЗ "Об организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования в Краснодарском крае" – прим. dp.ru) и в данном руководстве были разработаны еще в Советском Союзе. Они вполне подходят для той рухляди, которая работала в отечественных таксопарках в начале 1990-х годов. Восемь лет для "Волги" 2410 или 412-го "Москвича" – действительно преклонный возраст. Но эти нормы абсолютно не подходят для современных иномарок. Уверен, что если предложить любому нашему клиенту на выбор "Мерседес" Е-класса 1998 года выпуска и только что сошедшую с конвейера "Волгу" ГАЗ 31105, он выберет "Мерседес". DP.RU: С 1 января 2009 года по новому закону все такси придется выкрасить в один цвет… Александр Павлов: Очень неоднозначный вопрос. Во-первых, далеко не каждый клиент захочет ехать, допустим, только в белом, желтом или серебристом автомобиле. Очень часто на свадьбы или торжества арендуют черные машины. И что тогда делать мне, директору фирмы такси, если в парке все автомобили другого цвета? Во-вторых, европейские автопроизводители дают десятилетнюю гарантию на лакокрасочное покрытие, которая при перекраске, естественно, становится недействительной. А это означает дополнительные затраты на содержание автомобиля. Да и сама покраска стоит недешево. Для одного автомобиля это минимум 20 тыс. руб., для компании с тремя сотнями машин - 600 тыс. руб. Затраты очень немаленькие. А лягут они на кого? Правильно, на клиентов. DP.RU: Как будет реализовано на практике требование об установке детского кресла в каждом таксомоторе? А. П.: Это создаст дополнительные трудности. Кресла бывают трех размеров – в соответствии с возрастом ребенка. Какое из них ставить – неизвестно. В сложенном виде детское сидение будет занимать много места в багажнике, туда элементарно могут не поместиться чемоданы пассажиров. Альтернативой детским креслам могли бы стать специальные устройства – "крабы", представленные 8 сентября на конференции "100 лет российскому такси" в Москве. Как и автосидения для детей, они натягивают ремень безопасности на уровне груди, а не шеи, но при этом гораздо менее громоздки. DP.RU: Запрет на использование автомобилей с правым рулем – это хорошо или плохо? А. П.: Да, конечно, выходить из такси на проезжую часть не очень удобно. Поэтому отчасти это здравое решение. Но мне все равно кажется, что любой японский автомобиль с правым рулем намного комфортабельнее отечественных "Жигулей" или "Волги". DP.RU: На какие автомобили пересядут владельцы "праворуких" такси? А.П.: Думаю, часть перейдет на отечественные ВАЗ и ГАЗ, остальные постараются приобрести те же японские автомобили, только с левым рулем. Но это смогут себе позволить далеко не все. Хороший подержанный японский автомобиль с правым рулем стоит от 250 тыс. руб., с правым – от 400 тыс. руб. Разница в 150 тыс. руб. весьма ощутима, когда речь идет о нескольких десятках машин. DP.RU: Принятый закон может пойти на пользу отечественному автопрому? А.П.: Я не думаю, что ВАЗ или ГАЗ могли его лоббировать. Уважающие себя фирмы такси все равно не будут ездить на "Жигулях" и "Волгах". DP.RU: Кому тогда он выгоден? А.П.: С одно стороны, закон расчистит поле деятельности крупным фирмам такси с новым парком автомобилей. В том числе новым игрокам, способным на стартовые вложения от $1,5-2 млн. С другой, количество фирм сократится, тарифы вырастут, клиенты начнут задумываться – позвонить в фирму такси или выйти на улицу и поднять руку. В итоге в выигрыше останутся бомбилы. Роман Заикин
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию