В Украине мода на открытые автомобили как-то не особенно прижилась. Климат, говорят, не позволяет эксплуатировать такие авто круглый год. А редкие версии купе-кабриолетов с металлическими крышами получили устоявшийся имидж сугубо женских авто.
Но Mercedes-Benz, похоже, намерен радикально изменить ситуацию, в том числе и в Украине, благодаря появлению третьего поколения родстера SLK. Дизайн новинки выдержан в стиле суперкара Mercedes-Benz SLS AMG, так что устоять перед его харизмой очень сложно. Мы и не пытались, и отправились тестировать новинку на горных серпантинах. Первые, по-настоящему, теплые дни всегда вызывают желание побольше дышать весенними ароматами, открыть окна, сдвинуть люк и наслаждаться солнцем и воздухом.
Дизайн новинки, созданной на новой платформе стал брутальнее второй генерации, походившей на McLaren SLR. Теперь в SLK читаются и «мужские» нотки, притом в любом цвете. К тому же прослеживается приемственность и с легендарным Mercedes-Benz 190 SL 1950-х.
С закрытой крышей – это по-прежнему 100%-ое купе, c классическими пропорциями, только его облик стал мускулистее, а «жабры» в крыльях в стиле SLS дают понять, что этот «малыш» способен на многое. Модные дневные LED-огни делают SLK сразу заметным на дороге, но и без них на него всегда и везде обращают внимание.
Внутри интерьер полностью изменился. Отныне здесь царит строгое «техно», с легкими акцентами в виде дефлекторов, опять же в стиле суперкара SLS AMG. Особо пикантно смотрятся аналоговые часы в центре торпедо, как и на Porsche Boxter, с которым новый SLK продолжит жестко конкурировать.
Функционал интерьера во многом напоминает новое рестайлинговое поколение Mercedes-Benz C-класса. В SLK точно такая же мультимедийная система COMAND Online, навигация с возможностью подкачки из Интернета карт и сервисов от Google.
Доступ к интернету в SLK реализован на базе подключения с помощью собственного телефона владельца. Кроме того, новый родстер получил целый комплекс электронных «помощников»: систему превентивной безопасности Pre-Safe, адаптивный круиз-контроль Distronic Plus с функцией Pre-Safe Brake. В активе также система Attention Assist, следящая за уровнем усталости водителя, технология Adaptive Brake, автоматически подводящая колодки к тормозным дискам при резком сбросе газа.
Также отметим, что теперь SLK укомплектован радарами «мертвых зон» сбоку, и видеокамерой заднего обзора.
Ради снижения массы автомобиля капот и передние крылья сделаны из алюминия. Новый родстер имеет адаптивную подвеску с тремя режимами работы (Normal, Sports и Dynamic Handling), рулевое управление с переменным передаточным отношением, а также задние тормозные механизмы с функцией распределения усилия между колёсами.
«Фишкой» нового SLK станет не просто жесткая складная крыша, а впервые в истории кабриолетов, Mercedes-Benz предложит вариант со складной стеклянной крышей, получившей название Magic Sky Control. Но и это не все. Теперь степень освещенности салона с поднятой крышей можно регулировать, нажатием на одну кнопку, выбирать степень затемнения стекла. Например, ярко светит солнце, нет проблем - и стеклянная крыша стала непрозразной. Хочется больше света в пасмурный день – пожалуйста. Появилась и система ступенчатой вентиляции сидений, которую оценят в жаркие дни.
Не зря Глава Mercedes-Benz Дитер Цетше так часто упоминает модное слово trend-setter по отношению к новому SLK: он действительно может стать законодателем «родстерной» моды.
Отдельно остановимся на фантастических вариантах отделки салона, где можно выбрать кожу бежевых, черных, коньячных цветов, либо заказать исполнение с красным салоном. И все это в безупречном исполнении, с аккуратным швом, цвет нитки которого, также можно оговаривать. Завершает образ дизайн интерьера металлические вставки, пороги с подсветкой, а также дуги безопасности в светлом металле.
Техника Новый Mercedes-Benz SLK пока доступен с тремя бензиновыми моторами: два варианта 1,8-литрового двигателя с разной степенью форсировки (SLK 200 — 184 л.с., SLK 250 — 204), а также топ-версия SLK 350 с уже знакомым по новому C-классу с мотором V6 3.5 (306 л.с.). Самая начальная модификация идёт «в базе» с 6-ступенчатой ручной коробкой передач, две другие агрегатируются с 7-ступенчатым «автоматом» 7G Tronic Plus, в котором реализована функция «Старт\стоп» и «ECO». К слову, к концу года появится и дизельная версия с двигателем объёмом 2,1 л и мощностью 204 л.с. Ну а чуть позже появится и исполнение от AMG SLK 55 с мотором V8.
Новые моторы, «продвинутая» КПП, снижение веса и отличная аэродинамика (Сх=0,30) позволили добиться 25%-ого снижения расхода топлива, при улучшенных динамических характеристиках.
Так, уже в начальной версии SLK200 способен достичь «сотни» за 7 с, при этом расход топлива в комбинированном цикле уместился в диапазон 6,1-6,5 л\100 км. Но нам удалось проехаться на топ-версии SLK350 с двигателем V6 отдачей в 306 л.с. и разгоном до «сотни» за 5,6 с.
На ходу
Что такое 306 сил и 370 Нм на небольшой (4134 мм) и легкий (1855 кг) SLK? Практически, это означает, что ускорение заканчивается только тогда, когда начинается просыпаться страх. Еще в момент запуска мотора SLK 350 начинает подогревать кровь в жилах правильно настроенными звуками. Акустика выхлопной системы издает гортанные бормотания, которые переходят в выстрелы с нажатием на газ. И все это в полутора метрах сзади, ведь SLK очень короткий.
Опускаем крышу, которая легко прячется в багажник, при этом там еще осталось место для двух дорожных сумок (225 л). Переводим рычаг КПП в «Drive» и газ…и клокотания мотора слилось в единую кононаду выхлопа, а нас реально вдавило в прекрасные и цепкие спортивные сидения. А это был газ всего-то на треть хода.
Режим «Eco» позволяет экономить до 7% топлива, за счет разгона по оптимизированному графику работы коробки передач, но какое «эко», когда под педалью табун из 306 «лошадей», да еще и под такой аккомпонимент ветра и выхлопа. Конечно, же переходим в «Спорт» и снова газ…теперь уже на половину. В ответ резкое ускорение и фантастическая тяга, а SLK словно приклеился к дороге и вкусно облизывает поворот за поворотом. При этом, благодаря низкой посадке буквально ощущаешь, как центробежные силы «играют» то в «плюс», то в «минус». Главное, не забывать, что ускорение на SLK заканчивается там, где начинает просыпаться страх.
По-спортивному собранная подвеска не дает расслабляться, но все равно SLK остается Mercedes-Benz и он по максимуму демпфирует неровности. И пусть 7-ступенчатая КПП чуть дольше, чем хотелось бы, реагирует на смену передачи, даже в ручном режиме, SLK 350 можно простить все за ощущение этого звука и динамику.
Отдельных слов заслуживает уже второе поколение системы AIR SCARF, которая заботливо нагнетает теплый воздух вокруг шеи пассажиров. Благодаря ей ездить на SLK с открытым верхом, можно на любой скорости и даже при низкой температуре на улице.
Езда по автобану на Mercedes-Benz SLK стала еще легче. Достаточно зацепиться за впереди идущий автомобиль с помощью адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS, а дальше можно полностью положиться на автомобиль: он будет сам ускоряться и замедляться вплоть до полной остановки, но будет четко держать дистанцию.
Вердикт Mercedes-Benz SLK в третьей генерации стал действительно «trend-setter», как говорит Глава Daimler AG Дитер Цетше. На сегодня SLK – это самый технологичный и «продвинутый» родстер в своем классе, без всяких оговорок.
В Украине уже принимают заказы на новое поколение SLK. Цены стартуют от 42 494EURO. Первые автомобили приедут в салоны дилеров уже в мае, как раз когда наступит время ездить без крыши.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Киев-Тенерифе-Киев
Редакция благодарит за организацию тест-драйва компанию «Автокапитал»
Технические характеристики и цены на mercedes-benz.ua
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию