Екатеринбург, Апрель 18 (Новый Регион, Елена Таскина) – В центре Екатеринбурга, вероятно, так и не появится обустроенных велодорожек. Вместо этого власти обещают оборудовать пандусы на перекрестках, чтобы сделать передвижение инвалидов-колясочников и велосипедистов более комфортным. Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе администрации Екатеринбурга, в минувшую пятницу замглавы администрации по вопросам благоустройства и транспорта Евгений Липович провел совещание по вопросам развития велодвижения. По его словам, пришло время рассматривать эту тему не как узкоспециализированное направление, а как одну из равноценных частей транспортной системы Екатеринбурга. Известно, что уральцы используют велосипеды в трех направлениях: как средство отдыха, альтернативный транспорт и средство для занятия спортом.
Во-вторых, существует вариант размещения зоны для велосипедистов на тротуаре. Однако и в данном случае места недостаточно для свободного движения и пешеходов, и велолюбителей. При этом в данном случае появилась бы серьезная нормативная неувязка: согласно ПДД, движение велосипедов и мототранспорта с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров при наличии велодорожки должно производиться строго по ней. Таким образом, обладатели различных мопедов и мокиков фактически были бы вынуждены ездить по тротуару, что сделало бы обстановку опасной для пешеходов.
В-третьих, оптимальным вариантом размещение велодорожки является ее обособление как от пешеходной, так и от проезжей части. Однако в уже сложившейся застройке городского центра выделить место для такой полосы, отрезав часть дороги и часть тротуара, не представляется возможным.
Таким образом, признав все три варианта нежизнеспособными, участники круглого стола в администрации Екатеринбурга решили отказаться от велодорожек в центральной части города. В качестве компенсации было решено заняться обустройством пандусов на перекрестках и пешеходных переходов для облегчения движения велосипедистов. В пользу этого начинания говорит и тот факт, что в плавных спусках с тротуара, кроме любителей педального транспорта, нуждаются множество категорий населения – мамы с детскими колясками, люди с ограниченными возможностями, использующие инвалидные коляски, роллеры и другие. В прошлом году Комитет благоустройства города сделал около 300 таких понижений в Екатеринбурге, и в 2011 году эта работа продолжится.
Что касается других «веловопросов», то участники круглого стола подняли тему обустройства велопарковок около каждого административного и офисного здания. По их мнению, эти объекты должны быть охраняемы (как минимум – находиться в зоне действия видеокамер).
Подводя итог круглого стола, Евгений Липович поддержал предложение о создании рабочей группы по развитию велодвижения. Ее непосредственной организацией займется Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации города Екатеринбурга, а собрания группы будут проходить в еженедельном режиме.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию