Озерск, Челябинская область, Апрель 27 (Новый Регион, Алла Александрова) – В срыве «Дорожной революции» южноуральские чиновники винят законодательство о размещении заказов. Проект -детище южноуральских единороссов в 2010 году провалился в ряде территорий – работы по ремонту дорог были выполнены некачественно, в результате магистрали не продержались даже до следующего сезона. Напомним, власти Озерска обратились в суд с иском к недобросовестному подрядчику – магнитогорской фирме, выполнявшей работы по ремонту дорожного полотна на проспекте Карла Маркса. Аналогичная проблема «всплыла» в Чебаркуле и Южноуральске.
«Вот представьте себе: мы узнали, что деньги на дороги нам будут выделены в конце июня. Сначала нужно провести аукцион по проектно-изыскательским работам. Как минимум, неделя нужна на подготовку аукционной документации. Потом двадцать дней на приём заявок. Ещё пять дней на протокольные процедуры и сам аукцион. Потом ещё десять дней до заключения контракта с победителем (это время даётся другим участникам аукциона для возможности обжалования результатов). Итого 40 дней на одну процедуру. Потом ещё столько же для того, чтобы определить подрядчика по ремонту. В итоге в прошлом году к работам фирма-победитель приступила только в октябре. Сколько у них было времени на то, чтобы успеть до снега выполнить заказ? Считайте сами», – говорит директор МУ «УКС» Владимир Мазаков. Напомним, в Южноуральске мэр также заявил, что укладывать асфальт пришлось «наперегонки с холодами», в итоге работы были сделаны с браком.
Второй фактор, на который, кстати, ссылались и власти Чебаркуля, связан все с тем же законом. По словам Мазакова, он лично был против фирмы, победившей по итогам конкурса. Но отказать подрядчику не было оснований – они предложили наименьшую цену контракта.
«Любое наше решение по конкурентным процедурам может быть обжаловано в управлении антимонопольной службы любым из участников этих процедур. Требования к участникам процедур мы можем предъявлять только в соответствии с законодательством», – поясняет чиновник.
Кроме того, он ссылается и на другие объективные причины. Помимо того, что рабочие некачественно провели ремонт, возникли сложности по согласованию дорожного движения с ГИБДД. Как правило, на это согласование уходит несколько недель. Специалисты-дорожники и инспекторы расписывают по дням график движения и ремонта.
В текущем году Озерск рассчитывает получить из областного бюджета на дорожный ремонт 61 миллион рублей. При этом гарантии, что работы начнутся в срок, пока не может дать никто.
Местные власти нашли выход – участки дорог будут ремонтировать «картами» до 50 погонных метров. «На такой ремонт по закону не требуется проектной документации, соответственно, мы сможем обойтись без дополнительной процедуры», – заявляют они.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию