Сегодня в Киеве открыл двери Киевский Международный Автосалон SIA 2011. Как и ожидалось, свои новинки привезли десятки автопроизводителей, среди которых Mercedes-Benz, Hyundai, Renault, Opel, Chevrolet, Kia, ЗАЗ, но на сей раз масштабно выступили и китайские производители. Притом, почти на каждом стенде были автомобили уже второго поколения, созданные при участии европейских инжиниринговых центров. Самый центральный стенд автомобильного павильйона заняла Geely, которая буквально накануне смогла стать №1 среди китайских брэндов в Украине, опередив Chery. Экспансия Geely в Украине будет только нарастать, и теперь это будет уже не две модели CK и MK, а еще 4 новинки, представленный в различных ценовых сегментах.
Geely
Группа компаний «АИС» намерена значительно расширять дилерскую сеть Geely по Украине и прямо на SIA 2011 объявила, что начинает работать и с независимыми дилерскими центрами во всех регионах. Кроме того, торговать китайскими автомобилями будет очень выгодно, так как дилерская маржа составляет 8%. На таких условиях, сеть Geely пополнится десятками новых центров по Украине, тем более, что теперь им есть что продавать. Да и гарантия на Geely отныне будет 5 лет.
Geely сохранит на 2011 год существующие цены на модели CK и MK, и не планирует их подымать до конца года. С таким ценовым позиционированием, Geely стали доступнее ВАЗов, при этом значительно превосходят их как по уровню комплектации, так и по качеству.
Уже в июне Geely выведет на украинский рынок две новые модели в более дорогом сегменте: Emgrand EC7 и SL.
Ближе к концу лета в салонах появится кроссовер Geely MK Cross, который имеет увеличенный дорожный просвет, спортивные элементы обвеса кузова, обновленный бампер и решетку радиатора. Стильные накладки на колесные арки и пороги, дополнительные молдинги и рейлинги на крыше вместе с черными дисками подчеркивают динамичность и спортивный дух автомобиля. А интерьер со вставками красной кожи явно нацелен на молодежную аудиторию. А авангардный SC5, дизайн которого разработан в итальянской студии Джуджаро ожидается в 2012 году.
Chery
Chery также представила на SIA 2011 весь модельный ряд, представленный в Украине, но ярких новинок в Киев пока не привезли. Среди новаций отметим Chery Kimo с автоматической КПП, Chery Tiggo с обновленным двигателем, а также рестайлинговый Chery Jaggi. Притом, «омоложение» для Jaggi с дизайнерской точки зрения получилось сомнительным, а вот наличие «автомата» у Kimo – позволит расширить целевую аудиторию. Как и прежде, главную ставку у Chery делают на Amulet, который обновился в конце 2010 года и получил новый двигатель и Tiggo с новым мотором.
Довольно не плохо рынок воспринял и псевдокроссовер Chery Beat. По крайней мере вся первая партия автомобилей распродана.
Lifan
Еще одним заметным «игроком» на украинском рынке планирует стать Lifan. Продажи трех моделей этого китайского производителя начинает Корпорация «Богдан». В активе Lifan будет пока три модели. Начинает «линейку» модель В-класса Lifan 320 с эпотажным дизайном в стиле Mini с 1,3-литровым 89-сильным двигателем. Но пока Lifan 320 предлагают только с механической коробкой передач за 79600 грн.
Уже известный в Украине седан Lifan 520 будет доступен с двумя двигателями: 1,3 л (89 л.с.) и 1,5 л (106 л.с.), которые агрегатируются с 5-ступенчатой механической КПП. Цены стартуют с 89200 грн.
Флагманская модель у Lifan – седан 620 длиной 4,5 м. В Украине он будет предлагаться с 1,6-литровым 106-сильным двигателем в довольно неплохой комплектации. Но и цена уже под 110 400 грн.
К концу года в Украину обещают привезти и новейший кроссовер X60, который лишь недавно дебютировал в Китае. Корпорация «Богдан» начинает формировать дилерскую сеть, а продажи Lifan стартуют в июне.
Brilliance Вернулся в Украину и премиальный китайский брэнд Brilliance, который был представлен на нашем рынке еще до кризиса. Теперь дистрибуцией Brilliance занялась Автомобильная группа «Випос», которая также начала формировать дилерскую сеть по Украине. На первом этапе Brilliance стартует сразу в четырех сегментах. Самым доступным авто станет псевдокроссовер Brilliance Cross с 1,5-литровым двигателем за $13758. При этом, Brilliance предлагает и механические КПП и «автомат», а также целый ряд опций и аксессуаров, подчеркивающий стайлинг автомобиля.
Следующей моделью от Brilliance станет седан С-класса FSV с 102-сильным 1,5-литровым двигателем, который также будет доступен и с коробкой-«автомат». Цены на Brilliance FSV стартуют с $15478.
Кроме того, Brilliance будет предлагать седан D-класса BS4 с 129-сильным 1,8-литровым двигателем за $17621, а также топ-модель BS6 с 2-литровым 139-сильным двигателем за $19521.
Как отметил Генеральный директор АГ «Випос» Виктор Постельников: «Brilliance – это премиальный брэнд, это автомобили европейского уровня, а сам производитель давно и тесно сотрудничает с BMW в Китае. Перед нами стоит задача теперь донести это украинскому покупателю».
«Випос» также приступил к формированию дилерской сети в Украине и рассчитывает подписать контракты с 40 автоцентрами.
FAW Брэнд FAW хорошо известен в Украине, но прежде всего, благодаря грузовой технике. На SIA 2011 был представлен стенд китайской корпорации, которая сама решила найти себе партнеров в Украине по реализации легковых и грузовых автомобилей. FAW представила сразу несколько моделей, которые она готова продавать в Украине.
Отметим, что это далеко не первый показ FAW на киевском автосалоне, но такого модельного ряда мы еще не видели. Если в прошлые года FAW привозил откровенно устаревшие Xiali и концепт С1, то сейчас модельный ряд уже сформирован. В активе FAW автомобили B, C, D-класса, а также псевдокроссовер. Вот только цена на новинки пока не известна, так как дистрибьютора в Украине у FAW пока нет.
Иранская Saipa
Активно ищет партнеров и иранский производитель Saipa. Уже который год иранцы привозят то в Москву, то в Алма-Ату, то в Киев свои автомобили, но так и не поняли менталитет потребителей из СНГ. Автомобиль должен радовать глаз, а на стенде Saipa в первый день даже не удосужились протереть пыль с авто.
Грядет вторая волна китайской экспансии
Нынешний автосалон SIA’2011 показал, что китайские производители не намерены отступать с украинского рынка. Если Geely и Chery уже закрепились, то остальные 30 брэндов, которые уже продавались в Украине в 2005-2008 гг. намерены вернуться. Китайцев вовсе не смущает, что украинские дилеры осторожничают с партнерами, наученные горьким опытом. Как сказал нам в разговоре представитель одного известного производителя, если мы не найдем местных партнеров, желающих продавать наши автомобили, мы начнем строить сеть самостоятельно.
Китайским амбициям можно только позавидовать, но и остальные производители пока еще готовы бороться. И им есть что предложить украинцам. Конкуренция нарастает.
Новинки SIA 2010. Репортаж с автосалона
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию