На втором месте по объему продаж среди «китайцев» идет бренд Таганрогского автозавода Vortex, под которым выпускаются модели Chery. Реализация автомобилей Vortex за шесть месяцев 2011 года выросла в 3,9 раза до 6193 единиц. Столь высокий рост продаж объясняется тем, что внедорожник Chery Tiggo, выпускаемый на «ТагАЗе» с 2008 года, с сентября прошлого года продается под названием Vortex Tingo. На третьем месте по популярности среди китайских марок в России идет Great Wall с показателем 2683 проданных машин (+135%). Причем 80% из этого количества пришлись на кроссовер Hover (2152 шт., рост в 3,3 раза), который выпускается в нашей стране по сборочной кооперации компанией «Ирито» и заводом «Дервейс».
А вот многолетний в прошлом лидер китайского сегмента Chery в первой половине нынешнего года снизил продажи на 53% до 2107 машин. Падение продаж во многом обусловлено передачей «ТагАЗу» лицензии на производство и продажу под собственным брендом кроссовера Tiggo, который в 2010 году стал российским бестселлером Chery.
Замыкает «пятерку» ведущих китайских марок в России Geely, реализовавшая 1846 автомобилей (+66%). Новичок рынка – Haima 3, стартовавшая на российском рынке в ноябре 2010 года, за первые шесть месяца нынешнего года разошлась тиражом в 1324 экземпляров.
Как отмечают аналитики AUTO-Consulting, по итогам первого полугодия 2011 года китайские бренды занимают в общей сложности около 5% украинского авторынка, когда как год назад было более 8%. При этом продажи за 6 месяцев упали на 18%. Самыми популярными китайскими марками, как и год назад, стали Geely и Chery. Напомним, что по оценкам AUTO-Consulting, прошедший автосалон SIA’2011 показал, что китайские производители не намерены отступать с украинского рынка. Если Geely и Chery уже закрепились, то остальные 30 брэндов, которые уже продавались в Украине в 2005-2008 гг. намерены вернуться.
В Украине грядет вторая волна китайской экспансии
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию