Сегодня на автосалоне во Франкфурте представлен Infiniti FX, разработанный специально для чемпиона мира в гонках Формулы 1 Себастиана Феттеля. Впервые идея создания такого автомобиля появилась всего шесть месяцев назад. Она проскользнула в разговоре пилота команды Red Bull Racing и Главного креативного директора Infiniti Сиро Накамура (Shiro Nakamura) в марте текущего года на автосалоне в Женеве. Идея нашла свое воплощение в виде концепт-кара – самого быстрого в истории автомобиля Infiniti и, возможно, самого эксклюзивного кроссовера из тех, что были созданы до настоящего времени.Версия с восьмицилиндровым двигателем FX50S Premium, флагмана Infiniti, являющегося бестселлером на нескольких рынках, послужила идеальной основой для версии FX Sebastian Vettel. В этой версии уже имеются сложные технологические решения, облегченные компоненты, а также такие опции, как, система активного подруливания задних колес, обеспечивающая бескомпромиссную управляемость. Изменения, включая увеличенную мощность, уменьшенную массу, снятие ограничителя скорости, более «длинную» главную передачу, увеличенную прижимную силу и более низкую и жесткую подвеску, превращают автомобиль, который сам по себе является спортивным кроссовером, в кроссовер-суперкар, который, по представлениям чемпиона мира, должен развивать скорость не менее 300 км/ч.
Корпоративный Вице-президент подразделения Infiniti Тору Сайто (Toru Saito) сказал: «Версия FX Sebastian Vettel уникальна, и во многом это автомобиль Себастиана. Но, в то же время, для Infiniti это концепт-кар глобального масштаба».
Себастиан Феттель, чемпион мира 2010 г. в гонках Формулы 1 и лицо бренда Infiniti в мире
«Я ездил на FX весь этот год и очень люблю этот автомобиль. Он необычайно близок к стилю моей жизни и доставляет невероятное удовольствие от вождения. Но, тем не менее, он мог бы быть еще быстрее…»
«В Германии я очень часто пользуюсь автобанами, на которых нет ограничения скорости. Я даже ездил на моем FX на трассе Нордшляйфе в Нюрбургринге. Ездить с большой скоростью там, где это разрешено – часть моей жизни. При этом на большой скорости я хотел от своего FX большей устойчивости, улучшения аэродинамики. Тот факт, что серийный FX удовлетворяет всем моим требованиям за исключением лишь небольших нюансов, свидетельствует о высоком уровне подготовленности FX к скоростной езде».
«Это первый автомобиль, предназначенный для дорог общего пользования, в разработке которого я принял участие. Обычно сотни инженеров создают автомобиль для одного меня. Поэтому мне очень приятно внести свой вклад в создание такого автомобиля. Я горжусь тем, что эта модель Infiniti носит мое имя. Здесь есть все, на что я рассчитывал: скорость 300 км/ч, мощная прижимная сила, при этом я по-прежнему могу перевозить на нем свой горный велосипед. Плюс к этому он совершенно эксклюзивный – и, как владелец автомобиля Infiniti, я должен сказать, что это тоже немаловажно».
Дизайн и аэродинамика
Как сказал Себастиан, в первую очередь его бескомпромиссный FX должен иметь отличную динамику. Но скорость, будь это на гоночной трассе или на обычной дороге, всего один компонент, из которых складывается лучший в мире автомобиль. Все системы и элементы автомобиля, а в особенности – его аэродинамика, должны быть безупречными. В версии FX Sebastian Vettel они действительно превосходны.
При наличии меньшего дорожного просвета (на 20 мм ниже по сравнению со стандартными версиями) и лучших аэродинамических характеристик, а также выразительной решетки радиатора в духе Essence добавление заднего антикрыла из углепластика стало совершенно естественным. Тесты показали, что оно выполняет все стоящие перед ним задачи, и то, что от него ждал Себастиан. Оно помогает увеличить прижимную силу, улучшить устойчивость на скорости 300 км/ч, которую модель FX Sebastian Vettel способна достичь.
У этой версии FX не только на 30% улучшен коэффициент подъемной силы (Cl), но и на 5% снижен коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd). Повышение прижимной силы в сочетании с улучшением обтекаемости – одно из самых главных достижений при создании этой версии. Даже корпуса наружных зеркал имеют форму, способствующую увеличению прижимной силы.
Более низкий и еще более яркий благодаря новым светодиодным фарам, концепт-кар FX излучает мощь и динамику. Новые акценты делают пропорции этого кроссовера близкими к пропорциям спорткара, а профиль – еще более привлекательным. Завершающими штрихами стали затемненные стекла задних фонарей и фар головного света, а также два логотипа «Vettel» на боковых сторонах кузова и на задней части автомобиля.
Изменения в механической части
При наличии под капотом очень мощного 5,0-литрового двигателя V8 оставалось сделать не так много для того, чтобы специальная версия FX Sebastian Vettel смогла разгоняться до 300 км/ч.
Первой задачей стало устранение электронного ограничителя, который не позволял автомобилю двигаться со скоростью большей 250 км/ч. Даже в обычном исполнении с двигателем V8 VVEL, развивающим 390 л.с. при 6500 об/мин, автомобиль способен разгоняться до значительно большей скорости, чем ее искусственно ограниченные 250 км/ч, тем не менее, для прохождения рубежа в 300 км/ч была необходима дополнительная мощность.
Дополнительные 30 л.с. увеличили мощность двигателя концепт-кара FX Vettel до 420 л.с. Несколько дополнительных лошадиных сил удалось высвободить благодаря новой системе выпуска отработанных выхлопных газов. Остальные были получены за счет перепрограммирования блока управления двигателем при небольшой разнице характеристик крутящего момента и топливной экономичности с обычным двигателем. Кроме того, новый двигатель «звучит» лучше, чем когда-либо до этого.
В дополнение к увеличенной мощности используется главная передача с увеличенным передаточным отношением, позволяющая автомобилю разгоняться до 300 км/ч. Способность автомобиля двигаться на высокой скорости не ухудшила других динамических характеристик. Более «длинная» главная передача говорит о том, что автомобиль не так быстро набирает скорость, как мог бы, но 5,6 секунды, которые необходимы ему для разгона с 0 до 100 км (на две десятых секунды меньше, чем у стандартного FX) не так уж мало. И для Себастиана Феттеля тоже.
Более жесткие пружины и амортизаторы с другими настройками переносят и без того достаточно спортивное шасси автомобиля FX50 в зону точной управляемости на ровных поверхностях и высокой скорости, для которых создавался этот автомобиль. Важно и то, что создание версии FX, которая бы удовлетворяла запросы чемпиона мира, не потребовала существенных доработок. Как и любой FX спортивной серии S, концепт-кар оснащен двухконтурными амортизаторами (DFP) с системой постоянного регулирования уровня демпфирования (CDC); прежними остались передняя подвеска с поперечными рычагами и задняя многорычажная подвеска с рядом компонентов из алюминиевых сплавов; передние дисковые тормозные механизмы (с диаметром дисков 355 мм и 4-поршневыми тормозными суппортами) и задние дисковые тормозные механизмы (с диаметром дисков 350 мм и двухпоршневыми тормозными суппортами); а также рулевое управлением с реечным механизмом и адаптивным к скорости движения автомобиля усилителем.
Важной составляющей управляемости и устойчивости любого автомобиля FX S является система активного подруливания задних колес – именно она играет ключевую роль в создании автомобиля для обычных дорог, который бы соответствовал требованиям чемпиона мира.
Интерьер
Вставки из углепластика в экстерьере автомобиля дополнены эксклюзивными панелями из черного карбона (не «под карбон», а настоящее углеволокно) для отделки дверей и центральной консоли. Детали, которые обычно выделяются блестящим хромированным покрытием, в этом автомобиле отделаны темным хромом, рулевое колесо выполнено в стиле болида F1 и, как и подрулевые переключатели коробки передач, отделаны алькантарой. Специальные сиденья с увеличенной боковой поддержкой обиты черной замшей с пурпурной прострочкой и специальными логотипами “SV”. Этот же материал используется для обивки стоек, потолка и солнцезащитных козырьков.
Уникальным завершающим «штрихом» служит металлическая пластина с подписью чемпиона мира, установленная на центральной консоли.
Оборудование класса люкс, современные системы, включая Connectiviti+, одну из лучших в мире информационно-развлекательных систем с интуитивно понятным интерфейсом, системы безопасности, получившие множество наград – все это также является частью серийной версии FX. Специалисты Infiniti верят в то, что никого не следует принуждать приобретать дорогостоящие опции.
Даже чемпионов мира.
INFINITI — люксовый бренд с японскими корнями. Сегодня Infiniti предлагает полную модельную линейку седанов, купе, кабриолетов и кроссоверов с высочайшими динамическими характеристиками, эмоциональным дизайном и ультрасовременными технологиями, которые реализуются в разных странах мира через специализированную дилерскую сеть, предлагающих индивидуальный подход и высочайший уровень сервиса для каждого покупателя.
Подробнее о Infiniti в Украине
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию