По данным AUTO-Consulting, после летнего подъема продаж, в Украине появился дефицит автомобилей. А вместе с ним и, казалось бы, давно забытые очереди на авто. Полная иллюзия, что кризис благополучно миновал. Причем, очереди не только на марки, традиционно продающиеся исключительно под заказ.
Чего нет
Времена затоваривания и распродажи складов в Украине прошли. Автомобиль приобрел былую ценность, которую подтверждает превышающий предложение спрос. Сегодня приходится ждать практически всегда доступных массовых моделей. На которые еще не так давно, в надежде найти покупателей, устраивались грандиозные распродажи.
Не хватает и некоторых моделей другого французского бренда Renault. Как сообщила AUTO-Consulting Анна Сибекина из департамента по связям с общественностью «Рено Украина», пока нет в продаже Renault Logan седан, универсала Logan MCV, хэтчбека Sandero и кроссовера Duster.
Специалист по рекламе и PR ООО «Дженерал Авто Групп» Opel, Chevrolet Екатерина Семечаевская сообщила AUTO-Consulting о дефиците на некоторые модели этих брендов. В частности, повышенным спросом пользуются практически все модели Chevrolet. Но особенно ощутима нехватка моделей Aveo и Cruze. У Opel в дефиците Astra Classic Caravan (универсал), Astra NG, Corsa в комплектации Cosmo 1.4AT и Insginia с дизельными двигателями.
Наблюдается дефицит и некоторых моделей Chery. Это Кіmo с автоматической трансмиссией, кроссовер Beat и модель M11. По данным AUTO-Consulting, есть дефицит и на конкурирующую китайскую марку - автомобили Geely.
У SEAT дефицит был в первую очередь на модель Ibiza 1,2TSI с новой трансмиссией DSG. Как сообщил AUTO-Consulting директор по маркетингу и ПР компании «Формула Мотор Украина» Макс Черный, недостаток таких комплектаций связан с трагическими событиями в Японии. Именно там делают электронику для этих АКПП.
По информации AUTO-Consulting, по той же трагической причине Toyota в Украине работает сегодня под заказ. Заказанные сегодня популярные модели Corolla и RAV4 можно будет получить не раньше ноября. Как сообщила специалист по маркетингу и рекламе ПИИ «Тойота-Украина» Алина Мартыненко, поставки автомобилей на украинский рынок увеличиваются, благодаря чему уже в самое ближайшее время срок ожидания автомобилей значительно сократится.
Исчезли из свободной продажи новые модели Hyundai. Новые Accent в самой доступной базовой комплектации надо ожидать до 1,5 месяца, в комплектации побогаче – до 3-4 месяцев. В дефиците и новая Elantra. Срок ожидания – до 2-месяцев. Минимум полмесяца надо ждать Ix35. А вот его предшественник Tucson есть в наличии в полноприводных версиях, как с бензиновым, так и с дизельным мотором. Отголоски спецпасследования по повышению пошлин.
Конкурент Hyundai российская Lada, вновь отвоевав у корейцев первое место по продажам, дефицита автомобилей не испытывает. Как сообщил AUTO-Consulting специалист по маркетингу АО УКРАВТОВАЗ Олег Махно, эксклюзивный дистрибьютор АВТОВАЗа в Украине, прогнозировал увеличение покупательского спроса во втором полугодии и заранее готовил к этому склады. Поэтому, дефицита Lada в Украине нет - и не предвидится.
К повышенному спросу оказался готов и «Торговый дом - НИКО». Как информировал AUTO-Consulting директор департамента маркетинга и рекламы официального импортёра Mitsubishi Motors в Украине Ярослав Вовк, на данный момент не существует дефицита автомобилей. Напротив, в компании сделали все возможное, чтобы осенью модельный ряд был максимально представлен в салонах официальных дилеров во всех комплектациях. В частности, уже в сентябре доступен обновленный Pajero Wagon.
Несмотря на квоты производителя, не испытывает дефицита автомобилей украинский Volkswagen. Как сообщил AUTO-Consulting Филипп Халла, до недавнего времени руководивший отделом продаж легковых VW в компании «Порше Украина», из-за умеренного спроса на автомобили на европейских рынках, Украина сейчас имеет возможность увеличивать квоты поставок VW.
Не зависят от квот и практически не имеют дефицита отечественные ЗАЗ Lanos и Sens. Хотя, по словам продавцов, иногда случаются задержки поставок некоторых модификаций. Например, белого Sens в базовой комплектации.
Почему нет
Причины, по которым «вдруг» исчезли популярные массовые модели, продавцы называют разные. Как сообщил AUTO-Consulting господин Шкуратов, одна из них – неожиданно высокий спрос на автомобили в июле и августе. При этом, он не исключает, что ситуацию спровоцировала информация о повышении пошлин на импортные автомобили.
В Renault дефицит не связывают напрямую со слухами о повышении пошлин. Причину отсутствия авто здесь видят в том, что спрос в Европе и в Украине опережает возможности производства.
Рост продаж Chery, начальник отдела рекламы «Си Эй Автомотив» Наталья Молчанова связывает не только с возможным повышением пошлин. По ее мнению, которым она поделилась с AUTO-Consulting, люди «распробовали» автомобили этой китайской марки и стали активно их покупать. Кроме того, в июле и августе значительно вырос сам рынок.
У Geely ситуация несколько иная. Хотя их тоже распробовали. Можно сказать, что активизация спроса застала продавцов врасплох. Как сообщила AUTO-Consulting начальник ПР-отдела Группы компаний «АИС» Валерия Жукова, спрос превысил предложение на Geely, поскольку у АИС квоты поствок. Не ожидали повышенного летнего спроса импортеры Opel и Chevrolet. Точнее – здесь тоже ограничены выделенными производителем квотами. Поэтому, склад наполнялся в соответствии с плановыми показателями. Но основной причиной дефицита здесь считают рост рынка. Хотелось бы, что б так оно и было.
По мнению господина Вовка, рекордные продажи в августе связаны также с рисками валютных колебаний. В этом с ним солидарен Олег Махно, который называет среди разогревателей рынка три к счастью несбывшихся хочется надеяться ожидания: технический дефолт США и крах доллара; увеличение пошлин на импортные авто и приближение второй волны кризиса в мировой экономике.
Когда будет
Многие импортеры отмечают, что продажи в августе могли бы быть еще выше, если бы им хватило машин. И при этом, называют рост рынка «ожидаемым» и «прогнозируемым». Сейчас они изо всех сил стараются удовлетворить возникший спрос. В надежде на запас прочности украинских покупателей.
По словам господина Шкуратова, ситуация с отдельными моделями Peugeot должна улучшиться уже буквально с середины сентября. Если к этому времени опять не начнется шумиха вокруг пошлин.
По информации AUTO-Consulting, для ликвидации дефицита на Opel и Chevrolet сейчас размещаются увеличенные заказы и принимаются предоплаты для Опеля это не типично на автомобили. Их поступление планируются в сентябре и октябре.
Не исключено, что дефицит исчезнет, когда обстановка на рынке стабилизируется. И в вопросе пошлин, и в экономике в целом. Хотя, есть подозрение, что нестабильность выгодна и искусственно создается, чтобы подогреть ажиотаж и хоть бы временно увеличить продажи.
Инф. AUTO-Consulting
Почему возник дефицит на авторынке
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию