AUTO-Consulting выяснил какие зимние шинные новинки появились в Украине, ожидать ли повышения цен и стоит ли поторопиться тем автомобилистам, которые планируют покупать новую зимнюю «обувь» для своих авто.
Смена сезонов – смена шин и, к сожалению, смена цен. Естественно, в сторону увеличения. Такие прогнозы дают на нынешний сезон практически все операторы рынка шин. Причем, независимо от страны-происхождения их продукции. Среди причин называют, как дефицит шин, так и повышение стоимости сырья, из которого их делают.
Директор «Nokian Tyres Украина» Игорь Богданов сообщил AUTO-Consulting, что главной тенденцией этого сезона, впрочем, как и прошлого, стал дефицит шин. Этот фактор имеет решающее значение, оказывая непосредственное влияние на весь рынок. Не смотря на предпринятые производителями меры по увеличению мощностей, пока говорить о насыщении как мирового, так и отечественного рынка не приходится. Только в Украине рост продаж новых автомобилей составил порядка 40%. Как результат – отсутствие прошлогодних складских запасов, общая готовность операторов к новому сезону на уровне 50% и поэтапные поставки в течение всего сезона.
При этом, выросла стоимость продукции. Объективная причина такого роста – существенное удорожание сырья (каучука). На стоимость некоторых его составляющих увеличилась практически в два раза, что, естественно, привело к повышению стоимости готового продукта. Естественно, такие условия провоцируют спекуляцию. Так, уже в начале сезона в некоторых случаях «накрутка» на особо востребованные шины составляла порядка 50%. В среднем же речь идет о 30-40% завышении стоимости и без того подорожавшей продукции.
Коммерческий директор ООО «Технооптторг-Трейд» Дмитрий Дзюра придерживается несколько иного взгляда на дефицит. В частности, он сообщил AUTO-Consulting, продажи шин ожидаются на уровне прошлого года. Из-за подорожания бензина средний пробег автомобиля сократился. Поэтому, многие «докатывают» старые шины. К тому же, шины не являются предметом первой необходимости. По нашим оценкам, рынок вырос в денежном эквиваленте из-за подорожания шин, а в штуках он останется стабилен по отношению к прошлому году.
«Технооптторг-Трейд» приложил все усилия, чтобы покупатели не почувствовали дефицита., Брендовый портфель розничной сети «Твоя шина» пополнился маркой Continental, увеличились линейки уже представленных брендов: Bridgstone, Michelin, Kumho, Cordiant, Amtel. А вот цены действительно повысятся.
В 2010 году цены на ряд каучуков, которые используются в шинном производстве, повысились на 65%. В начале 2011 году был резкий скачек цен на синтетический каучук, нефтепродукты и их производные. Зимние шины, которые будут покупать сейчас, производились именно в тот период, поэтому цены, естественно повысятся не только из-за сезонного подорожания. Но резко расти они не будут.
Генеральный директор Goodyear Dunlop Tires Ukraine Томаш Вобр, сообщил AUTO-Consulting: мы до сих пор испытываем некоторые трудности, связанные с поставками продукции. К сожалению, эта ситуация характерна для всей шинной индустрии по причине нехватки сырья. Но мы с оптимизмом смотрим в будущее и надеемся, что уже со следующего года ситуация изменится в лучшую сторону. Для этого есть все предпосылки.
Ирина Якимив PR&Marketing Manager Ukraine&Baltic States BU Continental Opony Polska Sp. z o.o.(Continental) сообщила AUTO-Consulting, что не отрицает общей тенденции повышения цен, но связывает ее с изменением курса евро, который имеет большое влияние на ценообразование в Украине.
Как сообщили AUTO-Consulting в компании «Т.Л. Авто», дефицит они связывают, прежде всего, с сокращением производственных мощностей мировых производителей шин вследствие мирового кризиса в 2010 году и увеличением объемов производства машин японским автопромом сегодня. Эксперты «Т.Л. Авто» прогнозируют, что в первую очередь в дефиците будут шины эконом-сегмента c посадочным диаметром R 13-15.
Наиболее оптимистично настроены в отечественной компании «Росава». Как сообщила AUTO-Consulting заместитель коммерческого директора по маркетингу АО «РОСАВА» Ольга Шурпач, повышения цен на отечественную продукцию не ожидается. А если оно и будет, то – крайне незначительное.
Исходя из вышеизложенного, AUTO-Consulting советует тем, кто еще колеблется покупать сейчас зимнюю резину или подождать, приобретать ее все-таки сейчас. Скорее всего дешевле она не станет. Разве что к концу зимы. Не исключено, что «пугалки» о возможном дефиците из серии маркетинговых приемов для оживления спроса и активизации тех, кто еще колеблется: покупать зимнюю резину или нет.
Как подготовить двигатель и основные системы автомобиля к зиме? Советы профессионалов
Как подготовить авто к зиме. Рекомендации
Новинки сезона
В нынешнем зимнем сезоне шинные новинки есть на любой вкус и на любой кошелек, при условии что он не совсем пустой. Чтобы не создавать некорректных рейтингов (тесты многих новинок еще не проводились) AUTO-Consulting расположил новинки в демократичном алфавитном порядке. Итак, какие новые модели появились в осеннем сезоне 2011 года.
Barum Polaris 3 имеет низкое сопротивление качению, что снижает потребление горючего. Одновременно, управление автомобилем на мокрой дороге и торможение на снегу, еще более стабильны, чем у предыдущего поколения этой шины. Этот эффект достигается благодаря специальным «снегоуловителям», которые препятствуют стеканию снега по продольным пазам протектора.
Bridgestone BLIZZAK REVO 2 – новое оружие в борьбе с обледеневшими дорогами, для водителей, предпочитающих продвинутые технологии и превосходное качество. В этих ультрасовременных шинах применяются эксклюзивные материалы Bridgestone, которые Вы не найдете ни в одной другой шине, а также инновационная конструкция, оптимизированная для каждой фазы движения. Асимметричный контур изгибов боковин, асимметричный рисунок протектора и трехмерные самоочищающиеся ламели со стойками.
Cordiant Sno-Max - для суровой, снежной зимы. Если у вас Mitsubishi Lancer, Opel Astra, Nissan Almera, Ford Focus – Cordinant - отличный вариант зимних шин с лучшим, по оценкам экспертов, соотношением цена-качество! Инвестиции в технологии и оснащение производства, которые делает владелец бренда – компания «Сибур Русские шины» приносят отличные результаты, как инвесторам, так и пользователям. Шины Cordiant Sno-Max по эксплуатационным характеристикам значительно превосходят конкурентов в своем ценовом сегменте и составляют достойную конкуренцию премиум-брендам. В России шины Cordiant входят в число наиболее популярных марок шин.
Goodyear UltraGrip 8 имеет усовершенствованную геометрию протектора, технологию зацепления ламелей 3D-BIS и новый состав резины. После серии сравнительных тестов с ведущими конкурентами немецкие эксперты из журнала Auto Zeitung назвали Goodyear UltraGrip 8 лучшими в своем сегменте.
Goodyear UltraGrip Ice+ - бестселлер компании с образцовыми характеристиками сцепления и тормозного пути в условиях переменчивых зим восточно-европейского региона.
Dunlop – SP WinterSport 4 - новинка от с прогрессивной технологией системы сцепления ламелей 4D. Во время тестов, она также оказалась в числе лидеров.
Kumho KW31 отличается усовершенствованным направленным рисунком протектора, 3D-ламелизацией и новейшим составом резиновой смеси. При создании шины использована уникальная технология: в состав протекторной смеси входят волокна арамида, которые формируют особую сверхпрочную шиповидную микроструктуру, что обеспечивает невероятную проходимость и сцепление на зимних, в том числе, на ледяных участках.
Шипованная Michelin Latitude X-Ice North 2 предназначена для всех типов вседорожников и кроссоверов, специально разработана для эксплуатации в суровых зимних условиях и обеспечивает уверенное вождение и максимальную безопасность на зимней дороге.
Новинка сокращает тормозной путь на 6% на льду и на снегу и имеет на 15% улучшенную разгонную динамику на снегу.
Michelin Latitude X-Ice 2 для суровых зимних условий также предназначена для широкой гаммы вседорожных автомобилей: от небольших кроссоверов до реальных внедорожников. Особое внимание при создании этой шины было уделено сцеплению на льду. Это первая в гамме нешипованная шина 4х4 нордического типа, которая позволяет снизить потребление топлива. Улучшение сцепления на льду было достигнуто благодаря новой структуре протектора, блоки которого преобразованы и часть ламелей замещена микропомпами. Эти небольшие отверстия по краям блоков призваны удалять пленку воды, образующуюся на поверхности обледенелой дороги. Тем самым улучшается сцепление резиновой смеси шины со льдом.
Резиновая смесь Flex-Ice обладает не только отличными показателями на ледяной дороге, но и наделяет шину MICHELIN Latitude X-Ice 2 исключительной стойкостью к износу. Новинка имеет двухслойное строение каркаса, что улучшает управляемость, а также снижает вероятность повреждения шины о края бордюров и при попадании в дорожные ямы.
Nokian Tyres в этом сезоне, помимо флагманского бренда Hakkapeliitta, представляет две новинки – фрикционные шины Nokian WR D3 и Nokian WR A3. Nokian WR D3 - это оптимальное предложение для малых и средних семейных автомобилей. Nokian WR A3 оценят владельцы автомобилей более высокого класса, так как эта шина отличается отличной управляемостью даже на высоких скоростях. При этом обе модели отличаются прекрасным сцеплением на дорогах в любых зимних условиях (сухой асфальт, дождь, снег, лед, крайне эффективны в борьбе с аквапланированием и слешпленингом). Конечно же, отличительной чертой новинок является их экономичность – расход топлива существенно минимизирован.
«РОСАВА» Premiorri ViaMaggiore - зимняя шина для автомобилей класса «В+», изготовленная в рамках Off-Take проекта по специальной технологии Zeasnate. Она содержит около 80% натурального каучука и кремнекислотный наполнитель Zeosil, что позволяет максимально усилить сцепные свойства шины, сохранив при этом ее эластичность. Особенность рисунка протектора – резиновый «Z-шип», который создает дополнительные острые кромки и максимально усиливает сцепные свойства шины на укатанном снегу.
«РОСАВА» 225/75R16C LTA-401 – всесезонная шина для малотоннажных автомобилей и внедорожников.
«РОСАВА» 205/70R16 AS-701 - всесезонная шина для легких внедорожников.
«РОСАВА» WQ – 155/70R13 WQ-101 для медиум-сегмента легковой группы.
Что выбрать? Самый главный вопрос, который всегда задают себе покупатели перед приобретением шин. Здесь однозначных рекомендаций нет, а лучше довериться мнению или профессионалов или консультантов. Начать выбор лучше с ценового сегмента, а уже увидев, что в нем представлено, ориентироваться на те потребительские свойства, которые именно Вы хотите получить от зимних шин. AUTO-Consulting отмечает, что в так называемом зимнем сегменте представлены как минимум три различных вида шин: зимние нешипованные для европейских стран когда снега бывает мало, а в основном асфальт, зимние нешипованные для скандинавских стран когда снега зимой и льда много, зимние шипованные шины.
На что обратить внимание при выборе шин. Советы
Кроме того, хотим отметить, что не стоит сбрасывать со счетов и хорошие всесезонные шины независимые тесты показывают, что такие шины могут быть даже лучше, чем не совсем удачные зимние. Производители не зря так разделяют шины по особенностям эксплуатации, они рассчитаны на разные климатические условия, даже если на протекторе нарисована «снежинка». Если купить не совсем подходящие для Ваших условий шины, то можно сильно разочароваться. Поэтому AUTO-Consulting рекомендует доверить этот выбор все-таки профессионалам.при условии, что они незаангажированы
Инф. AUTO-Consulting
Все новинки шинного рынка
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию