Очень редко бывает, что автомобилем доволен на все 100% сразу после покупки. Уже на второй день начинают вылезать какие-то нюансы, на которые в эйфории покупки не обращаешь внимание. 7-кратный чемпион Украины по ралли Александр Салюк рассказал AUTO-Consulting, как он сам покупал себе автомобиль, и на что, прежде всего, следует обратить внимание при выборе авто. Оказывается, даже за 5 минут тест-драйва в автосалоне можно получить полезную информацию. И тогда вероятность, что из-за каких-то мелочей, желанный автомобиль, не принесет радости, будет сведена к нулю.
А ведь всего-то и надо – выполнить совсем несложные действия, которые, буквально по пунктам перечисляет Александр. Причем, как обычно бывает, это такие простые и понятные вещи, о которых многие и сами давно догадывались. Но почему-то редко применяют на практике. Корр: Александр, сегодня такой выбор автомобилей, что, наверное, даже вам – человеку, чья жизнь многие годы связана с автоспортом, нелегко разобраться, какой из них лучше. И как сделать правильный выбор при покупке?
Александр Салюк:Первое и самое главное правило – чтобы автомобиль нравился, радовал глаз. Есть много хороших машин, поэтому, надо определиться с ценовой категорией. За какие деньги вы готовы приобрести автомобиль. При этом надо учитывать ценовую политику того или иного бренда. На авторынке не все, что дороже стоит, однозначно лучше. У одних - это цена дополнительных удобств, возможностей или функций, а у других - просто доплата за бренд. Хотя, многие утверждают, что бренд того стоит. И с ними трудно не согласиться. Так что это, как говорится, личное дело каждого. Но будущий автомобиль однозначно должен нравиться.
Выбираем новый автомобиль за $10 тыс. Что еще осталось на рынке
Корр.: допустим, вам нравится какая-нибудь доступная по цене модель. Что дальше?
А.С.: никогда не лишне почитать, что говорят о машине, которая нравится, специалисты. И, конечно же, надо всеми способами постараться найти возможность сделать тест-драйв этого автомобиля.
Корр.: в автосалонах это обычно, 5-минутный «круг почета», во время которого толком ничего не поймешь.
А.С.: сегодня существует много фан-клубов разных марок и моделей. Можно связаться с ними и попробовать договориться о тесте там. Идеальный вариант – покататься на понравившейся машине денек-два.
Конечно, тест-драйв вокруг салона не откроет вам машину. Но кое-что можно узнать и во время него.
Корр.: например?
А.С.: первое - вам должно быть удобно сидеть на водительском месте. Чтобы хватало настроек для вашего роста и комплекции. Не давило в спину, не упиралась в потолок голова. Руки должны удобно лежать на руле, а не дотягиваться до него и не упираться локтями в живот.
Корр.: если пустят за руль…
А.С.: в движении можно немножко узнать об особенностях подвески. Мягкая она или жесткая. Какая вам больше нравится? Во время езды по нашим дорогам обязательно наткнешься на какое-то количество ям и лежачих полицейских и поймешь, устраивает ли тебя поведение подвески.
Заодно можно послушать, насколько эффективна шумоизоляция. А если во время проверки подвески вы услышите, что скрипит торпедо или что-то барабанит, или бьет рулевая рейка, - это очень хорошо.
Серьезный повод подумать о правильности своего выбора, до того, как вы за все расплатились.
Даже во время такого короткого теста есть возможность попробовать, как рулится машина, как она управляется. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль в какой-то степени был спортивным, играют роль обороты руля от упора до упора. Их должно быть 2 ј или 2 Ѕ . А кому-то это не важно.
В последнее время я тестирую много машин, и иногда даже в авто уважаемых и престижных брендов слышно, как на ямах стучит рейка. Я лично уже такую машину не захочу. При том, что я мог о ней мечтать. И ведь это не поломка, не неисправность, а значит - ты будешь чувствовать ее каждый день. Поэтому, тест-драйвы нужны обязательно.
Вы сами должны убедиться в том, что ваш выбор правильный. Что это именно тот автомобиль, который вы хотите купить.
Тест-драйв Mercedes-Benz C-класса: Внезапное омоложение
Корр.: что еще можно выяснить во время теста вокруг салона?
А.С.: можно проверить, хватает ли автомобилю мощности мотора или его нужно постоянно крутить, как напуганный. С каких оборотов начинается тяга и достаточно ее для вашего представления о динамике. Если хватает крутящего момента «внизу», вы можете экономно ездить. Да и вообще, проверьте едет ли машина так, как вам хочется, или ей не хватает мощности, скорости.
Посмотрите, какой средний расход топлива показывает бортовой компьютер. Тот расход, который указывает производитель, далеко не всегда соответствует действительности. Особенно, в бюджетных моделях, где нередко данные о расходе топлива даны для езды накатом по ветру в идеальных условиях.
Тест-драйв Peugeot RCZ: Гламур в зимнем городе
Корр.: а себе вы долго выбирали автомобиль? Наверное, это какой-нибудь спорткар?
А.С.: Каждый ищет и хочет от машины что-то свое. Кому-то нужна спортивность, кому-то тишина внутри, а кому-то четкие тормоза. Я выбирал себе машину полгода. И перед тем, как купить, перепробовал очень много моделей. Поэтому, уже знал, чего хотел. Я однозначно хотел, чтобы у меня был турбодизель. Этот мотор очень удобен для города. Он практически с холостых оборотов создает большой крутящий момент. Благодаря чему очень экономичен.
И турбодизель я хотел только немецкий: Mercedes, BMW или Audi-VW. Еще я хотел современную трансмиссию с двумя сцеплениями. Но главное и обязательное условие: машина должна была мне очень нравиться. Чтобы я приходил к ней каждое утро, и меня радовал дизайн. Чтобы садясь в салон, мне приятно было браться за руль. Так я пришел к осознанию, что мне подходит Volkswagen Passat CC.
Тест-драйв Audi A7 Sportback: Когда жизнь удалась
Корр.: имеет ли какое-нибудь значение в городе величина дорожного просвета?
А.С.: В городе этот вопрос тоже бывает актуален. Иногда и на бровки приходится заезжать. Конечно, хочется, чтобы автомобиль был максимально универсальным, но если вы планируете скакать по бровкам, прицеливайтесь на внедрожник или кроссовер. А если вам раз в пол года надо что-то объехать или где-то проехать, хорошо подумайте, нужны ли вам кроссовер или джип. Ведь большой дорожный просвет – это высокий центр тяжести, худшая управляемость и большие крены. Под управляемостью я понимаю, как машина слушается руля и до какой скорости хорошо держится за дорогу.
Тест-драйв: Mitsubishi Pajero Sport в «Стране УАЗов»
Корр.: то есть тест-драйв просто необходим для правильного выбора?
А.С.: как бы хорошо о машине не рассказывали, всегда есть какие-то огрехи и недостатки, или несовпадение с вашими индивидуальными представлениями. Все это и обнаруживается во время теста. Еще важно понять, насколько эти мелочи тебе мешают. Или ты готов с ними мириться ради всего остального? А иногда встречаются мелочи, которые абсолютно меняют твое представление об автомобиле. Поэтому, в таких вещах лучше разобраться. И разобраться до того, как ты заплатил деньги и на новой машине уехал из салона. А через неделю понял: таки промазал, не то! Ведь сколько бы ни стоил автомобиль, многие отдают за него, в буквальном смысле, последние деньги. И цена такой ошибки будет ощущаться каждый день. Очень важно сделать правильный выбор.
Тест-драйв: Alfa Romeo 159 TI - Любовь с первого взгляда
Инф. AUTO-Consulting
Выбираем автомобиль. Тест-драйвы новинок
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию