По информации AUTO-Consulting, лидер украинского автомобильного рынка корпорация «УкрАВТО», стала по итогам прошлого года четвертым по величине экспортером пшеницы в Украине. Во всяком случае, такое место принадлежит «УкрАВТО» в рейтинге журнала «ТОП 100». Как стало известно AUTO-Consulting, помимо производства, продажи и сервиса автомобилей, а также экспорта пшеницы, у корпорации «УкрАВТО» есть и много других направлений деятельности, непосредственно не связанных с авто.
Как сообщил AUTO-Consulting начальник департамента экспорта сельхоз продукции и координации представительств в центральной Европе «УкрАВТО» Павел Сидоренко, ранее Корпорация действительно была крупным оператором по экспорту пшеницы. После введения квот осенью прошлого года Корпорация переключились на продажу продуктов переработки семян подсолнечника. Зерном больше пока не занимается.
По словам Павла Сидоренко, зерновое направление было открыто в период жесткого кризиса в автомобильной отрасли. Компания сильно страдала от обвала объемов продаж, сверхнормативных запасов, курсовых потерь. Поэтому, вынуждены были обратить внимание на другие направления, чтобы компенсировать потери по основному бизнесу. Например, в ответ на интерес покупателей изучали возможности поставок химической продукции и металлов в страны Азии встречно поставкам автомобилей и комплектующих с хеджированием валютных рисков. Этот проект реализовать не удалось. Серьезно рассматривали проект по строительству современного животноводческого комплекса (свинофермы). Проект был очень интересным по размеру, доходности и срокам окупаемости, но имел один структурный недостаток, который мы не могли тогда преодолеть - необходимость владеть собственной кормовой базой, а значит - землями. А вот с продажей сельхоз продукцией на экспорт получилось. Этим направлением мы довольны - даже с переориентацией на масличные, подразделение работает рентабельно, хотя объемы в этом году сократились. Есть свои трудности - ярко выраженная сезонность, риски непоставок от производителей, трудности с изменениями регламента работы портов. Но, пока продолжение работы этого подразделения оправдано и соответствует текущей конъюнктуре рынка, автомобильная часть которого пока плохо восстанавливается.
Как сообщил AUTO-Consulting Павел Сидоренко, в период кризиса хорошо (устойчиво) показали себя практически все неавтомобильные бизнесы «УкрАВТО»: услуги таможенно-лицензионных складов (Корпорация - крупный оператор), страховые и финансовые услуги, заправки (сейчас инвестирует в расширение сети), рестораны. Удельный вес этих бизнесов растет из года в год. Еще одно новое направление «УкрАВТО» - гостиничный бизнес. В прошлом году начато строительство, а в этом году запущен в работу целый гостиничный комплекс. И даже первые результаты его работы радуют.
Пока автомобильный рынок продолжает получать только настораживающие сигналы с сильной амплитудой колебаний, - заметил Павел Сидоренко. То расследование в рамках ВТО с повышением пошлин, то импорт 45 тысяч авто производства Евросоюза с нулевой пошлиной с даты подписания Украиной меморандума с ЕС. Последовательной протекционистской политики государства в адрес автомобильной промышленности пока также нет. В связи с этим мы продолжаем искать новые проекты для «УкрАВТО» в русле приоритетов, определенных государством, и возможностей, предоставляемых рынком.
Достиг ли дна украинский авторынок? Несмотря на рост, стоит ли ожидать падения в 2012 году?
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию