Директор по корпоративному и стратегическому развитию концерна «НИКО» Максим Рабинович поделился с AUTO-Consulting своими соображениями о будущем украинского автомобильного рынка, марки Mitsubishi на нем и пользе противостояния импортеров и производителей.
AUTO-Consulting: не один год автомобили Mitsubishi были лидерами продаж в Украине среди импортных марок. В последнее время, ситуация изменилась. С чем это связано: с политикой «НИКО», с охлаждением интереса украинцев к этой марке или есть другие причины?Максим Рабинович:Ни для кого не секрет, и мы всегда об этом говорили открыто, что тех успехов, которых добился бренд Mitsubishi в Украине, нет больше практически нигде в мире. Причины этого – в первую очередь, в отношении производителя к Украине в виде модельного ряда, ценовых преференций и т.д. И это работа Импортера (ТД-НИКО) по развитию дилерской сети и финансированию складов, это создание логистической инфраструктуры от заказа автомобиля до прихода к дилеру в оптимальные сроки. Все это стало решающими факторами при выборе нашими покупателями бренда Mitsubishi.
В данный момент бренд Mitsuibishi продолжает быть одним из лидеров на рынке SUV, где представлены сразу 5 моделей. Но поскольку, в остальных сегментах на рынке пока присутствует только Lancer X, то на данный момент занимать лидирующие позиции бренд не может. Хотя не за горами приход нового автомобиля класса B и тогда ситуация должна поменяться.
Кроме этого, не стоит забывать, что ситуация с девальвацией иены привела к тому, что стоимость некоторых японских автомобилей от производителя существенно выросла. Так как модельный ряд Mitsubishi практически полностью собирается в Японии, это коснулось и нас. Когда ситуация стабилизируется, это также повлияет на расстановку сил на рынке.
АС: значит появление у «НИКО» автосалонов других марок не связано с решением в перспективе отказаться от работы с Mitsubishi?
МР: Ни в коем случае. В 2006 году мы приняли решение разделить бизнес и выделить отдельное направление – развитие собственной дилерской сети. Цель этого – диверсификация автомобильного бизнеса в Группе “НИКО”. Поскольку рано или поздно, производитель ММС придет на Украину со своим представительством, мы, имея за плечами более чем 18 летний опыт работы и желание работать на автомобильном рынке, приняли такую стратегию.
На данный момент мы представляем такие мировые бренды, как Nissan, Citroen, Mazda, Mitsubishi, Audi, Infiniti, Porsche. В ближайшее время линейка будет только расширяться, как количественно, так и качественно.
АС: намечаются ли какие-то обновления и расширение модельного ряда Mitsubishi?
МР:В следующем году будет новый Outlander XL и в В-классе - Global Small. C этим автомобилем мы связываем большие надежды в разрезе именно количественных, массовых продаж.
АС: не могли бы вы рассказать о «Городке будущего», который строится под Киевом?
МР: Формат данных городков уже есть в Украине и в Киеве, в частности. У нас это будет 5 концептуальных дилерских центров разных брендов. Кроме этого будет представлена дополнительная инфраструктура, связанная с комиссионной площадкой и услугой трейд-ин, один из самых больших в Украине малярно-рихтовочных комплексов, склад автомобилей и учебный центр. Стараемся, чтобы наши клиенты были приятно удивлены технологиями и услугами в данном центре. Все это будет в одном месте на Бориспольской трассе в 13 км от Киева и 3 км от международного аэропорта Борисполь. У городка уже даже есть официальное название – «Автомобильный Мегаполис НИКО».
Мы собираемся предложить своим клиентам автомобили разных классов, разных брендов и разных ценовых категорий. После того, как в первом квартале 2013 года «Мегаполис» заработает на полную мощность, мы намерены тиражировать данный формат и построить подобные мегаполисы в Донецке и Львове.
АС: планирует ли «Группа компаний НИКО» выводить на украинский рынок новые бренды?
МР: В начале 2012 года мы откроем еще один дилерский центр под новую марку в нашем портфеле, также в феврале - открытие первого в Украине, построенного по новым стандартам концептуального центра Infiniti, на этом планы не заканчиваются, но я не все могу сейчас озвучить.
АС: какая это автомобильная марка?
МР:Как только подпишем договор – сразу скажу. Зарубежные производители очень негативно относятся к распространению информации до завершения сделки.
АС: по вашему мнению, украинский автомобильный рынок развивается правильно?
МР: Я бы сказал, что он развивается более прогнозируемо, чем ранее. Развитие рынка в 2006 году напоминало пороховую бочку, которая в 2008-м взорвалась. Так не должно быть, сейчас мы должны развиваться эволюционным путем, который позволяет планировать с учетом европейских и мировых трендов, макроэкономических показателей и т.д. В данном случае, мы уже можем приглашать независимых консультантов, строить экономические модели и т.д. Поэтому, в нынешних условиях нам намного легче работать. Хотя конечно есть ностальгия за темпами роста, скажем 2007 года.
АС: А вас не пугает, что на неопределенный срок отложена беспошлинная торговля с ЕЭС? Что украинские автопроизводители начали против импортеров спецрасследование?
МР:Нет, не пугает. Не было бы этого, было бы что-то другое. Рынок не может находиться в состоянии турбулентности всегда. Понятно, что и производители, и импортеры хотят лучших условий, чтобы развиваться. Понятно, что у государства есть выбор поддержать тех или других. Но, при этом, я думаю, что какой-то баланс все равно останется, потому что все на виду. И я лично считаю, что в конечном итоге лучше от этой борьбы будет только клиенту.
АС: каковы, по вашему, перспективы отечественного автомобильного рынка?
МР: Позиция нашей компании это оптимизм и здравый рационализм. Законы рынка еще никто не отменял. Они такие же, как и законы физики. И если в нашей стране один из самых низких показателей количества автомобилей на душу населения, то рано или поздно он должен вырасти до европейского. Если в украинском автопарке минимум 50-60% автомобилей, которые уже надо давно менять, то их будут менять. Поэтому, мы верим в перспективы развития нашего рынка. И мы категорически не верим, что Украина будет изолированной от всего мира. Просто рынку нужно еще несколько лет на восстановление. Мы находимся в центре Европы, украинскому потребителю нужны автомобили, а у нас есть продукт, которые мы можем ему продать. Почему же рынок не должен развиваться?
Президент Клуба 4x4: как выбрать правильный внедорожник или кроссовер
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию