2011 год стал очень насыщенным на премьеры в сегменте D-Premium. Давно такого не было, чтобы с интервалом в несколько месяцев на рынке дебютировали новые версии Mercedes-Benz C-класса, BMW 3-серии и Audi A4. Конкуренция только усиливается. И хотя две модели из этой троицы – по сути обновления или фейслифтинг, но изменений в Audi A4 действительно много, а сами немцы предпочитают говорить о фактически новом восьмом поколении. Мы решили проверить и отправились тестировать сразу все версии семейства Audi A4.
В начале года, точно также и инженеры Mercedes-Benz во время нашего теста С-класса, уверяли, что кроме архитектуры кузова переработаны были почти все ключевые элементы, так что впору было говорить о новом поколении. И были правы. Фэйслифтинг в последние годы – это не только чуть измененный бампер, новая строчка в салоне и другая конфигурация фар. Производители тщательно следят за новациями у конкурентов, и стремятся не только улучшить внешнюю огранку, но и модернизируют двигатели, подвеску, но самое главное – это работа над современными опциями и дополнение новыми системами безопасности в духе времени. А для Premium-сегмента на первый план выходят модные системы помощи (асистенты), без которых уже не мыслим современный автомобиль.
Именно по этой причине, обновленные версии сейчас уже смело можно называть новым поколением, даже если они и внешне похожи с прежним. Но Audi A4 и внешне мало напоминает предшественницу, а уж по комплектации, двигателям и ассистентам - и вовсе на голову ее выше. Но новинка действительно выполнена на прежней платформе, что позволило одномоментно вывести на рынок полностью всю обновленную «линейку»: седан и универсал Audi A4, спортивную версию Audi S4, универсал Audi A4 Allroad.
Основные изменения, нам уже были знакомы по тестам Audi A5\S5, однако в Audi умеют удивлять. Фактически, с появлением Audi A7 Sportback во всех последующих новинках концерна начал присутствовать некий новый генный код Audi, который характеризуется прогрессивностью, отличной управляемостью, и новым уровнем комфорта и помощи водителю. Во многих ситуациях Audi действительно начали корректно помогать водителю и максимально его информировать о потенциальных опасностях. Электроника следит за разметкой, за дорожными знаками, за положением кузова, за впереди идущими авто, за реакцией водителя, за силой, с которой давишь на тормоз. Сразу отметим, что такие Audi нам нравятся все больше и больше, даже на фоне удачных новинок от конкурентов. Уже сейчас Audi A4 – лидер по числу опций, но этот автомобиль еще и начал ехать по-другому.уверенно и комфортно
Особый автомобиль
Audi А4 - автомобиль для компании особый. За 39 лет разных поколений, начиная с Audi 80, было продано уже 10 млн экземпляров. Главным рынком для A4 является Германия, в которой продается около 25% всего объема производства, но и в остальных европейских странах A4 довольно популярна. Притом, в Европе растет доля универсалов A4, тогда как у нас популярны именно седаны. Нынешнее поколение автомобиля – уже восьмое. И в нем учтены все последние тренды в автомобилестроении.
Интеллигентный дизайн
Облик Audi A4 стал еще гармоничнее, особенно хорошо смотрятся новые передние фары, с полосками светодиодных огней. Если в прежней Audi A4 светодиоды буквально кричали это был один из первых серийных авто со светодиодными дневными огнями, то сейчас они интеллигентно обозначают автомобиль. Новая облицовка радиатора также только придала динамики, притом A4 одновременно и похож и выгодно отличается от более старших моделей кому как нравится больше
Но если седан и универсал смотрятся интеллигентно и премиально, то Audi S4 заслуживает уже спортивных прилагательных. И дело здесь не только в заниженном клиренсе и больших дисках. Audi S4 сразу дает понять, что это особый автомобиль, с которым придется считаться. и в этом мы полностью убедились
Что касается габаритных размеров, то они изменились незначительно: длина новинки составляет 4701 мм (4720 для версий S4 и allroad), ширина – 1830 мм (1840 мм). Колесная база едина для всех вариантов кузова (2810 мм), а вот высота варьируется от 1410 мм до 1500 мм.
Интерьер В салоне больших перемен мы не ждали. Их и нет. Уже привычная конфигурация торпедо, удобные и легко читаемые приборы, джойстик MMI, интегрированный монитор в центре. Тем, кто хоть как-то знаком с последними поколениями Audi будет все понятно с первой секунды: все на своих местах, легко и доступно. Есть небольшие перемены: спортивное рулевое колесо со скошенным нижним сегментом и кожаной отделкой. Изменениям также подверглись рулевая колонка и ключ зажигания, появились новые материалы в отделке – уже знакомый по старшим поколениям шпон палубного натурального дуба Beaufort в Audi A4 смотрится также безукоризненно и дорого. Любителям классических полированных пород дерева предложат множество вариантов, а поклонников металлических интерьеров а среди покупателей Audi таких многосалон оформят алюминием.
Но продвинутых клиентов Audi порадует тот факт, что в A4 появился Wi-Fi с возможностью подключения до 8 устройств, система контроля за «мертвыми зонами» сбоку автомобиля, адаптивные фары. Audi A4 может ехать и сам, с помощью адаптивного круиз-контроля, достаточно лишь «зацепиться» за каким-то драйвером. Появилась на Audi A4 и система Lane Assist, которая легко ведет автомобиль вдоль дорожной разметки. В комплектацию авто входит специальный провод, который позволяет подключить к аудиосистеме iPod, телефон или любой гаджет с USB. Приконнектиться к MMI можно и через Bluetooth, но в этом случае устройство не подзаряжается.
Особо отметим, что интерфейс и навигационная система руссифицированы и довольно удобны в управлении, даже на скорости. Притом, ковыряться в меню можно и с кнопок на руле, и джойстиком на центральной консоли – как кому нравиться. Пустить подсказки от навигации можно и на панели приборов, либо ограничиться только экраном. По пользовательскому интерфейсу и юзабилити - Audi A4, безусловно, на высоте.
К тому же Audi А4 порадует великолепными сидениями (доступна стала и вентиляция), со множеством регулировок и удобными поясничными упорами. Вместимость багажного отделения Audi A4 по-прежнему составляет 480 литров (962 литра со сложенными задними сиденьями). Объем багажных отделений Audi A4 Avant и Audi A4 allroad quattro составляет 490 и 1430 литров соответственно; для обеих моделей в качестве опции доступен электропривод крышки багажного отделения.
Техника Перемены произошли и с техникой. Средний уровень расхода топлива снизился на 11%, несмотря на то, что мощность и крутящий момент силовых агрегатов в ряде случаев увеличились. Для моделей Audi A4 и Audi A4 Avant предлагается любой из шести дизельных (TDI) и четырех бензиновых (TFSI) двигателей в 23 сочетаниях с различными типами трансмиссии. Все двигатели являются наддувными с непосредственным впрыском топлива; система start-stop и система рекуперации входят в стандартное оснащение для всех вариантов. В качестве бензинового двигателя начального уровня предлагается 1.8 TFSI, развивающий 120 л.с. (от 27500 евро). Мощность мотора 2.0 TFSI, также доступного для Audi A4 allroad quattro, составляет 211 л.с. Возглавляет список бензиновых силовых агрегатов 3.0 TFSI, доступный в двух вариантах. Для Audi A4 мощность V6 составляет 272 л.с., а для топового представителя модельного семейства – спортивного Audi S4 – этот показатель увеличили до впечатляющих 333 л.с.это фантастический мотор
Audi A4 с дизелем 2.0 TDI выдает 136 л.с. и является оптимальным вариантом в «линейке», кроме того три других дизельных мотора мощностью 120, 143 и 177 л.с. Их можно заказать для Audi A4 allroad quattro (помимо версии начального уровня). Три силовых агрегата V6 TDI завершают гамму дизельных двигателей. Мотор 3.0 TDI мощностью 204 л.с. (недоступен для Audi A4 allroad quattro) является самым эффективным шестицилиндровым двигателем в своем классе. С ним средний расход топлива Audi A4 составляет всего 4,9 литра топлива на 100 км. В специальной версии clean diesel двигатель 3.0 TDI развивает 245 л.с.
Важно, что расход топлива понизился не только на бумаге. Во время теста мы неоднократно сверяли показания борткомпьютера с цифрами в характеристиках – Audi A4 действительно стали очень экономичными. Но истинные чудеса экономии действительно демонстрирует 3-литровый турбодизель мощностью 204 л.с.
Постоянный полный привод quattro® является стандартным оборудованием для Audi A4 allroad quattro, а также доступен для моделей Audi A4 и Audi A4 Avant с двигателями, начиная с 2.0 TDI мощностью 143 л.с.
По умолчанию, 6-ступенчатая механическая коробка передач является стандартным вариантом для Audi A4 и Audi A4 Avant с передним приводом; в большинстве в качестве альтернативы доступен бесступенчатый вариатор multitronic. Версии quattro могут оснащаться или механической трансмиссией (для двигателя 2.0 TDI мощностью 177 л.с.), или семиступенчатой КП S-tronic.
В движении
Система Audi drive select по-прежнему является одной из основных технологических изюминок обновленного семейства Audi A4. В базовом варианте системы водитель может менять характеристики работы акселератора, смещать точки переключения передач автоматической трансмиссии, изменять настройки усилителя рулевого управления и автоматической системы кондиционирования, выбрав один из четырех режимов: «comfort», «auto», «dynamic» и «efficiency». При установке бортовой навигационной системы добавляется дополнительный режим «individual».
Тестировать в этот раз нам удалось такую «линейку»: седан A4, Audi A4 Allroad quattro и вершиной стал 333-сильный S4. Все машины были с разными двигателями, в разных комплектациях, но общий геннокод проявился сразу.
Audi A4 четко выдерживает стилистику оптимальной середины между управляемостью и комфортом, а легкие дифференты в ту или иную сторону возможны только по желанию покупателя. Если ставить во главу угла комфорт и гармонию, то лучше седана в топ-исполнении с 2-литровым TFSI или дизелем и не сыскать. Нужно больше динамики, но не в ущерб комфорту – это удел 3-литровой топ-версии. Практичные европейцы выбирут универсал, либо с 2-литровым дизелем, либо с 3-литровым TDI. Украинцам придется по душе и версия A4 Allroad quattro, которая доступна с бензиновым 211-сильным мотором или с 3-литровым дизелем.
А для гурманов у Audi есть отличное предложение – это 333-сильная S4. Но это «волк» в шкуре «бизнес-седана». Первая связка поворотов и понимаешь, что значит чистая обратная связь на руле, и оптимальное усилие. «Эска» пишет повороты как по рельсам, при этом абсолютно легко ввинчивается с сложные шпильки. Но в Audi смогли так настроить шасси, что за день тест-драйва мы ни разу не посетовали на жесткость подвески. S4 в меру комфортна, но не в ущерб управляемости. А какая динамика? Кроме того, что 333 лошадиные силы смотрятся красиво, это еще и породистые «скакуны». Разгон от 0 до 100 км\ч – 5 с, но цифры не передают все ощущения. Динамика такая, что при старте отрывает от руля и вдавливает в сидение. Мотора хватает всегда и везде, а в довершение образа у S4 отлично настроенный звук выхлопа, который бодрит и пугает прохожих при каждом ускорении. Надо ли говорить, что за право проехать за рулем красавицы-«эски» во время тест-драйвов шли целые баталии.и надо ли говорить, кто в них победил, раз у нас так много фото «Эски»?
Вердикт Прогресс Audi стал настолько очевиден, что в новом восьмом поколении у A4 уже есть много настоящих фамильных черт. У Audi сформировался свой геннокод, которого нет у других премиальных конкурентов. Нечто подобное, но совсем другое, чувствуют владельцы BMW, что окончательно делает их приверженцами марки. Да и Mercedes-Benz славится своими многолетними поклонниками. Audi долго искала собственную формулу, но похоже, наконец-то ее вывела. Audi A4 – это самый прогрессивный по части опций автомобиль в классе, который, к тому же отлично едет и современно смотрится. И этот геннокод заставляет нас скучать по A4 уже на второй день. А не такие ли чувства испытывают преданные поклонники BMW?
В Украине новые Audi A4 появятся в феврале, но заказы уже принимают. У нас доступны бензиновые 1.8, 2.0, 3.0. 2.0 и 3.0 л, а также все версии TDI. Показательно, что не смотря на серьезные усовершенствования, европейские цены на модели Audi A4 изменились незначительно. Например, начальный 120-сильный Audi A4 1,8 TFSI в Германии стартует с 27500 евро, Audi A4 2.0 TFSI всего на 475 евро дороже предшественника: цены на этот седан со спортивным характером начинаются в Европе с 35 425 евро. У нас ожидается аналогичная пропорция.
Такая ценовая политика дает Audi все шансы побороться за лидерство в своем сегменте и внедрить свой геннокод в массы.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Киев-Лиссабон-Кашкай-Киев
Редакция благодарит официального импортера Audi AG в Украине – компанию «Порше Украина» за помощь в организации поездки
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию