2011 год был тяжелым и очень противоречивым в зависимости от рынка. Например, марка Citroen преодолела 1-й семестр с небольшим ростом (+0,8%), второй семестр был тяжелее. Результат: в 2011 году марка CITROЛN продала 1 436 000 автомобилей в мире (-1,65% по сравнению с 2010 годом, +6,7% по сравнению с 2009 годом). Интернационализация марки запущена, так как доля продаж автомобилей за пределами Европы прогрессирует и составляет 35% продаж, или на 3 пункта за 1 год больше.ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ 2011 Г.
• Более сильная и глобальная марка
o За пределами Европы: 33% мировых продаж, или рост на 3 пункта по сравнению с прошлым годом.
o Латинская Америка: рост быстрее роста рынка.
o Россия: рост в 2 раза превышающий рост рынка.
o Европа: сохранение 6-го места; Франция: развитие доли рынка частного и коммерческого транспорта (VP+VUL).
o Украина: рост продаж в 3,5 раза, самый динамично развивающийся автомобильный бренд в стране. Успешный запуск CITROЛN С4, это самая популярная модель бренда в Украине, а также финалист конкурса «Автомобиль года» в Украине.
• Выше классом (Начало ап-селлинга)
o 1 проданный автомобиль CITROЛN из трех принадлежит сегменту C.
o Линейка DS в полном комплекте (3 модели, запущенные в течение 20 месяцев):
- в 2011 г. продано 110 000 моделей линейки DS.
o Основная линейка с успешными моделями:
- CITROЛN C3: 255 000 продаж и CITROЛN C4: 285 000 продаж.
o Автомобили премиум-класса (DS3, DS4, C5 и C6) составляют 15% продаж автомобилей CITROЛN.
• Услуги для большего комфорта и облегчения передвижения
o Около 30% новых автомобилей в Европе проданы с контрактом на обслуживание (+ 4%).
o С начала 2012 года контракт на дополнительное обслуживание (CITROЛN Essential Drive) доступен и украинским покупателям CITROЛN.
o Портал CITROЛN MULTICITY насчитывает более 10 000 клиентов и более 200 000 посетителей ежемесячно.
2012 Г. БУДЕТ ГОДОМ • Развития интернационализации:
o Запуск линейки DS в Латинской Америке и Китае.
o Расширение линейки DS в Украине (дебют DS4 и DS5).
o Запуск автомобиля, «жемчужины линейки», на быстро растущих рынках.
• Развития ап-селлинга:
o Новый автомобиль сегмента C: C4 AIRCROSS, компактный кроссовер глазами CITROЛN.
o Первый год развития линейки DS в полном объеме на всех мировых рынках.
• Продолжения работы по защите окружающей среды o После микрогибридной технологии e-HDi и электроники 2012 год будет годом Hybrid4, технология full hybrid diesel доступна на автомобиле CITROЛN DS5.
1. КОММЕРЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 2011 ГОДА 2011 год был тяжелым и очень противоречивым в зависимости от рынка. Например, марка преодолела 1-й семестр с небольшим ростом (+0,8%), второй семестр был тяжелее. Результат: в 2011 году марка CITROЛN продала 1 436 000 автомобилей в мире (-1,65% по сравнению с 2010 годом, +6,7% по сравнению с 2009 годом). Интернационализация марки запущена, так как доля продаж автомобилей за пределами Европы прогрессирует и составляет 35% продаж, или на 3 пункта за 1 год больше.
o В Европе (30 стран) CITROЛN сохраняет свое 6-е место, которое компания заняла в 2010 году благодаря странам Центральной и Восточной Европы, а также свои сильные позиции на отечественном рынке.
Франция: CITROЛN единственная французская марка, которая продемонстрировала рост, получив долю рынка в 15,2%.
Италия: хорошие показатели в сегменте C и сохранение 3-го места среди продаж коммерческого транспорта (VUL).
Великобритания: успех моделей DS3 (12 000 доставок) и C3 Picasso (лидер в своей категории).
Германия: ап-селлинг благодаря линейке DS (14% продаж в 2011 году vs 8%).
Испания: лидер рынка VUL с 1996 года и 2-е место по продажам частных автомобилей (VP).
Другие страны Западной Европы: противоречивые результаты (рост 16% в Нидерландах, сохранение доли рынка 4% в Австрии, успех линейки DS в Швейцарии – 13% продаж).
Страны Центральной и Восточной Европы: небольшой рост доли рынка на 4,6% благодаря успеху новой модели C4, а также хорошие показатели продаж коммерческого транспорта (Словакия, Хорватия, Польша…).
o В Китае, 2-й рынок марки, CITROЛN сохраняет свои позиции, занимая более 2% рынка (более 220 000 доставок). Показатели, достигнутые благодаря успеху CITROЛN C4 (112 000 доставок) и C5 (32 000 доставок) и благодаря сильной торговой сети, состоящей из более 350 пунктов продаж (либо рост на 80 пунктов продаж за год). Доказательством ее амбиций в отношении развития в данной стране также стали запуск в 2011 году модели DS5 в Шанхае и принятие местными властями нашего 2-го совместного предприятия, CAPSA, для продажи линейки DS в 2012 году.
o В России компания CITROЛN продолжает свое развитие с ростом продаж около 60%, около 28 000 единиц. Основой успеха является развитие сети и рост популярности моделей, произведенных на заводе в городе Калуга (C4, затем новый C4 и C-Crosser).
o В Украине бренд CITROЛN впервые в своей истории занял более 1% автомобильного рынка (легковые + LCV). Рост продаж составил +238%, сегодня это самый динамично развивающийся автомобильный бренд в стране. В абсолютном выражении было продано более 2,5 тыс. автомобилей.
o В Латинской Америке ожидается рост. В Бразилии – 90 000 доставок, рост продаж в 7% (рынок: +4%). Коммерческие показатели от продаж C3 Picasso, запущенного в 2011 году, и динамично развивающаяся сеть. В Аргентине было продано 33 000 автомобилей, что составило рост 40% по сравнению с 2010 годом и позволяет CITROЛN получить 4% доли рынка (+0,3 пунктов).
2. МАРКА НА ПУТИ ПРЕОБРАЖЕНИЯ
В 2011 году, несмотря на различные события на рынке в зависимости от стран, компания CITROЛN сохранила свой курс. Уверенная в своем позиционировании ‘Crйative Technologie’, марка стремится стать глобальной и увеличить количество продаж в более высоких сегментах. Основы этого развития есть и будут:
• Богатая, адаптированная и привлекательная линейка
o Линейка C
Успех моделей CITROЛN C3 (255 000 продаж) и C4 (285 000 продаж), запущенных во всех странах. Марка представит в 1-м семестре 2012 года новый автомобиль: компактный кроссовер CITROЛN C4 AIRCROSS.
Другой автомобиль, который продемонстрировал хорошие показатели в 2011 году (21% роста): C3 Picasso, запущенный в 2011 году в Латинской Америке, с версией C3 AIRCROSS. Модель C3 Picasso сопровождалась тремя волнами публикаций в аргентинской прессе (Abiauto, TopCar TV, Autopress) и представляет уже 9% рынка в Бразилии.
Украина подтверждает мировые тенденции – самым высоким спросом в 2011 году пользовались модели CITROЛN C4 (№1 по популярности в гамме CITROЛN) и CITROЛN C3 Picasso (№2). Подобное распределение сохранится и в 2012 году, ощутимую поддержку должен дать кроссовер CITROЛN C4 AIRCROSS.
o Характерная линейка DS Две последние модели линейки DS, DS4 и DS5, добились популярности. Доказательство – многочисленные полученные признания: премия «самый красивый автомобиль года» в 2010 году для DS4; также модель DS4 получила премию за дизайн, присвоенную читателями немецкого журнала Auto Bild. Модель DS5 была выбрана «Семейным автомобилем года» («Family Car of The Year») телепередачей Top Gear в Англии. И она также получила за технологию HYbrid4 (дизельный гибрид), премию «Goldenes Lenkrad» от журнала Auto Bild и премию «Зеленый автомобиль» от Argus. Другие достижения последней новинки линейки: DS5 входит в шорт-лист премии «Автомобиль года» («Car of the year»).
78 000 продаж модели DS3 и 29 000 – DS4, продажи моделей линейки DS составляют 7% мировых продаж марки. В 2012 году модели данной линейки должны занять около 15% продаж. Действительно, этот год будет годом интернационализации линейки DS. CITROЛN DS5 будет запущена во всех странах Европы, а линейка DS – в Латинской Америке и Китае.
Благодаря этим характерным моделям серии DS (CITROЛN DS3, DS4, DS5), относящимся к моделям сегмента D/E (CITROЛN C5 и C6), марка увеличит вдвое продажи автомобилей премиум-класса за два года. Таким образом, в 2011 году они составляли 15% продаж автомобилей CITROЛN. В 2012 году в Украине будут представлены модели DS4 и DS5, таким образом завершая презентацию текущей линейки DS. Ап-селлинг марки запущен!
o Электромобили
Электромобили с 2010 года стали коммерческой реальностью для CITROЛN. Марка располагает линейкой из 2 автомобилей: Berlingo First и C-ZERO. На сегодняшний день получено более 3000 заказов на электромобили CITROЛN. В 2012 году планируется новая цена для C-ZERO, чтобы продолжить развитие в данном направлении. Наравне с этим предложением марка предлагает также технологию e-HDi на модели линейки и технологию full hybrid diesel, представленную в модели CITROЛN DS5 Hybrid4.
o Коммерческие автомобили
Среди коммерческого транспорта марка CITROЛN находится сегодня на 2-м месте во Франции, в странах Бенилюкса, Испании, Португалии… Это позволяет CITROЛN занимать 5-е место в Европе. На этой территории марка продала 166 500 автомобилей и занимает 10,5% рынка. Тюнинг автомобилей CITROЛN Berlingo и Jumpy станет козырем марки в 2012 году.
• Цель: «удовлетворить потребности клиента и облегчить ему жизнь» Кроме продукции, надпись ‘Crйative Technologie’ относится также и к услугам, как, например, CITROЛN MULTICITY. Запущенный в марте, этот интернет-портал создан для облегчения передвижения и учитывает все существующие виды транспорта. Данное предложение позволяет рассчитать свое расписание «от двери до двери», зарезервировать маршрут, арендовать автомобиль (включая 100% электромобиль CITROЛN C-ZERO) или купить комплекты путешествия/выходные. Через восемь месяцев после запуска эта услуга собрала 11 500 клиентов и более чем 200 000 посетителей ежемесячно.
Другая цель: ап-селлинг автомобилей CITROЛN. Чтобы сопроводить запуск линейки DS и постоянно заботиться об удовлетворении клиента, марка откроет в Европе в 2012 году клуб CITROЛN DS Privilиge, клуб для клиентов линейки DS. Первый для марки такого класса!
Подробнее о Citroen в Украине
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию