Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) провела анализ отношений между автодистрибьюторами и дилерскими центрами, в ходе чего установила несколько нарушений. Результаты предварительной проверки были опубликованы на сайте ведомства.
По сведениям ФАС, некоторые дистрибьюторы, которыми в России выступают местные представительства автоконцернов, обязывают своих партнеров совмещать функции продажи и обслуживания автомобилей. Это мешает выходу на рынок независимых сервисных центров, которые обязаны инвестировать значительные суммы в строительство дилерских центров. В результате в регионах наблюдается нехватка обслуживающих сервисных пунктов, отмечает ведомство. ФАС также выразило недовольство политикой дистрибьюторов, когда они искусственно ограничивают срок действия дилерских соглашений, расторгают их без оснований или отказывают в пролонгации договоров, не объясняя причины. Ряд автокомпаний «создают дискриминационные условия» дилерам, например, устанавливая автосалонам из одной сети разные условия поставок машин, говорится в сообщении ведомства.
В сентябре 2011 года с просьбой проверить дилерские договоры с автомобильными дистрибьюторами на соответствие антимонопольному законодательству в ФАС обратилась ассоциация «Российские автомобильные дилеры». В настоящее время в организацию входят крупнейшие в стране дилерские сети «Мэйджор Авто», «Рольф», «Автомир», «Независимость» и Genser.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию