Как уже сообщал AUTO-Consulting, после серии полуфинальных этапов Эконом Ралли «Skoda. Grand Prix Украина», 6 октября в Одессе состоялся финал соревнования. Параллельно с одесским финалом в Киеве стартовали экипажи на десяти автомобилях Skoda Fabia New, которые также боролись за звание самой экономной команды. Командам предстояло соревноваться не только в экономичности, но и участвовать в запланированном организаторами Skoda Simply Clever Quest. В помощь нам были даны GPS-навигаторы, и мы отправились в Одессу на Skoda Fabia New. Забегая наперед отметим, что на одометре нашей Fabia за два дня накрутилось более 1000 км. Режимы эксплуатации были разными – город, трасса, дождь, легкое бездорожье, адреналин – для первого впечатления более чем достаточно. Какие впечатления? Об этом в нашем репортаже.
GPS-навигатор, мобильный телефон, сумка с загадочными пренадлежностями и новая Skoda Fabia – вот атрибуты, необходимые для нашей поездки в Одессу. Маршрут мы заведомо не знаем. По SMS будут приходить координаты точки, в которую необходимо добраться и задание, которое необходимо там выполнить. После успешного выполнения задания – следующая точка и т.д. И самая главная задача – сделать это, потратив как можно меньше топлива. Для реализации поставленных целей, экипаж AUTO-Consulting обустроился в новенькой Skoda Fabia с двигателем 1,4 л в комплектации Ambiente.
Skoda Fabia New
Продажи второй генерации Skoda Fabia в Украине стартовали летом этого года после всеукраинской презентации. Дизайнеры Skoda Fabia New создали автомобиль, концепцию которого определяют следующей формулой: «жизненный простор + рациональные решения + высокое качество + внимание к людям + разумная цена». Skoda Fabia New выглядит больше и солиднее, значительно прибавив в размерах. Ее длина 3, 992 метра является одной из самых больших в классе В. Увеличился также объем багажного отделения – теперь он составляет 300 литров, а при сложенных сидениях – 1 163 литра! А внешне новая Fabia выдуржана в стиле, уже знакомом по Roomster.
В Украине Skoda Fabia New представлена с тремя бензиновыми двигателями объемом 1.2, 1.4 и 1.6 литра, а также с дизельным двигателем объемом 1.4 литра. В официальной дилерской сети компании «Еврокар» стоимость автомобиля составляет от EUR 10 700.
Наша Skoda Fabia 1,4 л (63 kW) в комплектации Ambiente с механической КПП обойдется в 12 222 Евро. В комплектацию входят подушки безопасности водителя и пассажира, усилитель и регулировка руля в двух плоскостях, передние противотуманные фары, бортовой компьютер, центральный замок с системой SAFETY, передние электростеклоподъемники, передние и задние подкрылки, задние брызговики, пакет «плохая дорога».
В путь.
Заправив «под завязку» нашу Fabia и опечатав бак, получаем первое задание. GPS-навигатор «говорит», что указанные координаты в Киеве :) . Несколько часов экономичной езды по городу и получаем задание, по которому едем в Белую Церковь, где и был запланирован финиш нашего эконом ралли. Проехав 142 км пути, нам удалось потратить всего 4,96 л бензина. Высчитываем расход – 3,5 л/100 км !!! Признаться, мы не ожидали от Fabia такой экономичности. Кстати говоря, заявленные паспортные показатели расхода новой Skoda Fabia составляют – город/шоссе/смешанный – 8,6/5,3/6,5 л/100 км соответственно. Нам удалось почти в 2 раза улучшить заявленные производителем показатели. Конечно, мы ехали немного «ненормально» – обороты не более 3 000, нелогичное включение 5-й передачи на 60 км/час, равномерная скорость по трассе около 90 км/час. Но даже в «нормальном» режиме движения, можно добиться расхода около 5-6 л/100 км. Подчеркнем, что экономичность – один из главных козырей новой Skoda Fabia.
Далее нас ждало не менее увлекательное квест-мероприятие Simply Clever Quest со множеством заданий и инсценировок, подготовленных организаторами. Но в самом начале мы об этом даже не догадывались. Двигаясь по Одесской трассе, нашу колонну остановил патруль ГАИ под предлогом проверки документов. Пока мы извлекали бумаги, по рации приходит ориентировка на преступников, которые предположительно направляются в сторону поста. Через мгновение на горизонте показалась черный Mitsubishi Pajero, который никак не реагировал на сигналы инспектора. В следующую секунду преступники открыли огонь по патрулю. Грохот стрельбы, шок, а на асфальте лежит инспектор.
Как потом выяснилось, это была инсцинировка организаторов, но в момент стрельбы нам было не до смеха. Такой сценарий эвента – безусловное ноу-хау, впервые применяемый на нашей памяти в автомобильных мероприятиях.
До Одессы еще полпути. Времени остается все меньше – ведь до вечера надо прибыть на место назначения. Вот уж когда наступила возможность «притопить». Но не очень-то получилось. Крейсерская скорость нашей Fabia – 140 км/час. Дорогу машина держит неплохо. Но чувствуется, что автомобиль создавался для города. На высоких оборотах шум «пробивается» в салон. Да и динамики после 140 км/ч не хватает. Единственная возможность увеличить скорость – разгоняться с горки.
Комфорт нас порадовал.
Салон также просит высокой оценки. На наш взгляд, при разработке новой Fabia главной целью конструкторов и дизайнеров было создание максимально большого пространства в салоне. Скорее всего, это продиктовано последними тенденциями мирового автомобилестроения – при создании новых автомобилей для достижения большей практичности, автопроизводители стараются максимально увеличить внутреннее пространство, пытаясь при этом визуально сохранить компактные внешние размеры.
Отметим, новая Skoda Fabia получилась действительно просторная, о чем говорят высокая крыша и вместительный багажник. С такими данными чешский хэтчбек претендует на звание самого просторного в классе.
В строгом салоне Fabia создается впечатление, что находишься в машине классом выше. Все элементы интерьера хорошо подогнаны, несмотря на обилие жесткого пластика, на кочках ничего не скрипит. В салоне новой Fabia находим множество разнообразных отсеков для мелких вещей: они спрятаны в передней панели, дверных картах, под передними сиденьями, в спинках передних сидений, в центральной консоли, а также в различных отсеках багажника.
Проехав 1000 км можно с уверенностью сказать, что новая Fabia не разочарует своих владельцев, при условии, что они будут горожанами, консерваторами и превыше всего ставить комфорт и экономичность.
А перестрелку на трассе и новую Skoda Fabia мы будем помнить еще долго.
Киев-Одесса-Киев
Инф. AUTO-Consulting
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию