Мороз и солнце, заснеженная трасса - именно так проходили тестовые испытания рестайлингового седельного тягача КАМАЗ-65116. Тест-драйв состоялся для мартовского материала в журнале "Коммерческие автомобили" (# 3, 2012, стр.34-36). Журнал - уже в киосках. С разрешения редакции журнала "Коммерческие автомобили" расскажем о рестайлинговом тягаче КАМАЗ подробнее.
КАМАЗ лидирует по продажам новых тяжелых грузовиков в Украине. Важным событием стало появление на нашем рынке машин с турбодизелем Cummins и рестайлинговой кабиной.
Тест-драйв новенького седельного тягача КАМАЗ-65116, предоставленного группой компаний «Автек», мы проводили 16 февраля. И так уж вышло, что в этот день Камский автозавод праздновал выпуск 2-миллионного грузовика, приуроченный к 36-летию схода с конвейера первой машины КАМАЗ. За все эти годы автомобили прошли несколько этапов модернизации и самый существенный из них нам и предстояло оценить. Снаружи и внутри
Внешне отличить рестайлинговую кабину не составляет труда. Это и новая стеклопластиковая передняя панель с широкими поперечинами, и обтекаемый бампер с крупными светоблоками, и более выпуклые надкрылки. Внимание привлекают также привлекают приподнятая крыша и новое оформление боковин спальника.
Недолго думая, забираемся на рабочее место водителя. Посадку облегчают удобные подножки и поручни по обеим сторонам дверного проема. А вот сам проем нам показался узковатым и низковатым – двери то у машины остались прежними, что не совсем удобно для крупных или высоких людей.
Первое, на что мы обратили внимание в интерьере, – комфортабельные кресла Grammer с отличной боковой поддержкой. Водительское сиденье имеет пневмоподвеску с изменяемой жесткостью, а также регулируемый поясничный подпор.
Второе важное отличие – совершенно новая приборная панель. Она по последней моде немного развернута к водителю и покрыта приятным на ощупь пластиком. Щиток приборов не узнать, равно как и рулевое колесо. Хотя с эстетикой не все так хорошо: четыре шланга, которые тянутся от рычага стояночного тормоза по моторному тоннелю, было и спрятать, а кожух рычага КП сделать покрасивее. Тем не менее, в кабине чувствуешь себя уютно. Над головой, благодаря более высокой крыше, места предостаточно. Кроме того, простор визуально увеличивают тканевая обивка потолка и вещевые боксы над лобовым стеклом, окрашенные в светло-серый цвет.
На ходу
Наш седельный тягач укомплектован 6-цилиндровым 6,7-литровым турбодизелем Сummins 6ISBe 300 с системой впрыска Сommon Rail. Двигатель развивает 281 л.с. и отвечает эко-стандарту Евро 3. С ним комплектуется механическая, 9-ступенчатая коробка передач ZF 9S1310. Интересно, что оба эти агрегата выпускаются в России, на соответствующих совместных предприятиях: «КАМА-ЦФ» и «КАМАЗ-КАМИНЗ».
Новое «сердце» сразу же чувствуется по иному, более глухому звуку. Двигатель весьма эластичный и быстро набирает обороты. Несмотря на отсутствие зеленый зоны на шкале тахометра, мы быстро определили его оптимальные обороты: 1200 – 1700 в минуту. Это позволило расходовать минимум солярки. Кстати, «аппетит» КАМАЗа легко определить по борт-компьютеру, жалко лишь, что на дисплее выводится лишь мгновенный расход топлива, а среднего показателя нет. Зато можно узнать количество отработанных моточасов!
Коробка передач работает четко. Вот только к массивному рычагу нужно прикладывать повышенное усилие при переводе его с низшего диапазона (1 – 4-я передача) на повышенный (5 - 8-я) и наоборот, для чего его следует «выбивать» соответственно вправо или влево.
Рулевое управление с гидроусилителем понравилось легкостью и информативностью. При езде по нашим колдобинам подруливать приходится незначительно, что существенно облегчает процесс управления. Сам руль удобно лежит в руках, хотя, на наш взгляд, его можно было сделать меньшего диаметра. А теперь расскажем о небольшом курьезе, произошедшем при развороте. Вращаем мы «баранку» и вдруг замечаем, что наши пальцы с трудом проходят между ободом и козырьком щитка приборов. Эх, сюда бы еще регулировку по вылету руля, но ее, увы, не оказалось.
Педальный узел в целом понравился. Сцепление - в меру длиннооходное берет в самом верху. Изящная педаль газа позволяет точно дозировать обороты. А вот чрезмерно легкая в работе и довольно маленькая педаль тормоза, по нашему мнению, не очень сразу прощупывается ногой в массивной зимней обуви. Однако это дело привычки.
И в заключение отметим хорошую обзорность. Несмотря на небольшие дверные окна, через них прекрасно просматривается «джентльменский набор» наружных зеркал, принятый сегодня на европейских грузовиках – двухсекционные заднего вида, в том числе и зеркало правого габарита, над окном.
Подводя итоги, скажем, что КАМАЗ-65116 с рестайлинговой кабиной и двигателем Сummins – это машина нового уровня, правда, не лишенная особенностей классического камского грузовика.
Юрий Гоголев
Фото автора
Итоги:
+ Улучшенная внешность
+ Новый интерьер
+ Экономичный, приемистый двигатель
+ Четкая в работе КП
+ Хорошая управляемость
- Отсутствие регулировки руля по вылету
- Излишне нежная, малоинформативная педаль тормоза
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию