Как сообщалось ранее, Министерство экономразвития и торговли, возглавляемое Петром Порошенко, сделало выводы по итогам спецрасследования, инициированного в 2011 году ассоциацией «Укравтопром». Как уже сообщал AUTO-Consulting, вероятность, что спецпошлины будут введены, сейчас очень высока. Эту информацию AUTO-Consulting подтвердили в ВААИД, рассчитав даже возможные сроки принятия такого решения.
Напомним, что МЭРТ будет рекомендовать Межведомственной Комиссии по Международной Торговле принять следующие меры: ввести сроком на три года специальную пошлину на автомобили с объемом двигателя 1-1,5 л – в размере 6, 46%, а на автомобили с двигателями 1,5-2,2 л – 15,1%. «УкрАвтоПром» назвал свои доводы по введению спецпошлин
Решение о введении спецпошлин на иномарки будет принимать Петр Порошенко
Автомобилистов ожидает рост цен на запчасти и перевозки
По словам Генерального директора ВААИД Олега Назаренко, оппоненты импортеров уже начали форсированные действия по введению спецпошлины на импортные автомобили уже в самое ближайшее время. С этой целью, вчера 23.04.2012 г., было официально опубликовано Постановление КМУ №310 от 18.04.2012 об утверждении состава Комиссии. Возглавил Комиссию Петр Порошенко (ранее главой был В.И. Хорошковский). В составе комиссии теперь присутствует представитель Администрации Президента И. Веремий.
По информации ВААИД, обычно члены Комиссии получают документы за 10 дней до заседания. Это означает, что, учитывая принятие постановления 18 апреля и возможное получение документов членами Комиссии и после проведения взаимных консультаций с ЕС, США, РФ и другими странами (т.е. 19 апреля), через 10 дней – уже 29 апреля – Комиссия может принять решение о введении спецпошлины.
Вероятность введения спецпошлин на иномарки очень высока
Спецпошлины на иномарки затронут 55% украинского авторынка
Напомним, что 07.03.2012 было опубликовано решение о продолжении специального расследования на 60 дней, т.е. граничные сроки спецрасследования заканчиваются 6-7 мая. Учитывая такое положение вещей, указанная дата 29 апреля может стать судьбоносной для украинского авторынка (только праздничные и выходные дни могут ее несколько подкорректировать).
Как сообщил AUTO-Consulting Олег Назаренко, ВААИД со своей стороны предпринимает все возможные действия для противостояния невыгодного для импортеров решения спецкомиссии и считает предложение Минэкономики перед принятием окончательного решения Комиссии определенным тестом. В зависимости от того, какой будет реакция членов ВТО, украинской общественности, СМИ, будет корректироваться окончательное решение.
В частности, по информации г-на Назаренко, ЕС может очень жестко отреагировать на подобные действия украинской стороны. Российские представители в свою очередь заявили о возможном введении адекватных спецмер относительно украинского экспорта в Россию, тем более, что РФ не является членом ВТО и подобные инициативы могут быть реализованы в очень сжатые сроки. «Все это негативным образом может сказаться на украинском авторынке и экономике Украины вцелом», - резюмирует Олег Назаренко, - «Поэтому ВААИД надеется на положительное для импортеров решение спецкомиссии и закрытии спецрасследования без введения специальных мер».
Спецпошлины на иномарки. Кому это выгодно?
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию