Сумасшедшие темпы развития автомобильной промышленности и рынка Китая вызывают восхищение. О секрете такого успеха и перспективах автопрома Поднебесной AUTO-Consulting рассказали вице-президент Geely Holding Group Джан Линь и директор по связям с общественностью Geely Holding Group Виктор Йонг.
АС: в этом году на Женевском автосалоне не было экспозиции Geely. Компанию перестал интересовать рынок Западной Европы?
Джан Линь: Geely экспортирует свою продукцию с 2005 года и специально для экспорта компания построила несколько заводов. Автомобили Geely продаются в 46 странах мира. Общий объем экспорта – почти 40 тысяч автомобилей. Больше семи с половиной тысяч из них приходится на Украину. А это – седьмая часть.
Наш экспорт с самого начала был ориентирован на новые развивающиеся рынки. Это Украина, Россия, Восточная Азия, Центральная Африка и Южная Америка. Автомобили Geely уже сегодня соответствуют европейским стандартам, но рынок Западной Европы мы будем осваивать постепенно. Для этого у нас разработана специальная стратегия. Пока мы действуем в Европе через свою британскую компанию, которая выпускает лондонские такси. Они получили задание сделать предварительный анализ рынка Великобритании. Когда будут известны его результаты, мы сможем принять предварительное решение по своей активности на европейском рынке.
Самой популярной иномаркой C-класса в Украине стал автомобиль китайского производства
Кто станет третьим китайским лидером продаж?
Geely получат технологии Volvo
АС: у Geely были планы строительства завода в Белоруссии. На какой стадии этот проект?
Джан Линь: сейчас рано говорить о каких-то конкретных деталях данного проекта. Он рассчитан на производство автомобилей для стран таможенного союза – России, Белоруссии и Казахстана. А также для стран бывшего СНГ. Но пока этот проект находится на стадии согласований.
АС: когда вы планируете начать в Украине продажи нового кроссовера Geely GX7?
Виктор Йонг: рынок Украины очень важен для Geely. Поэтому, мы предлагаем для него лучшие новинки, которые Geely представила на автосалоне в Пекине. Что касается GX7, пока трудно назвать точную дату. Ведь прежде автомобиль должен пройти адаптацию для вашего рынка. Кроме того, перед выводом на рынок для этой модели будет разработана специальная комплектация, соответствующая украинским условиям эксплуатации. И рассчитана специальная конкурентоспособная цена. Думаю, официальные продажи могут начаться в конце нынешнего или в начале 2013 года.
АС: изучаете ли вы возможность поставки других моделей Geely?
Джан Линь: помимо GX7 мы сейчас рассматриваем возможность поставки в Украину модели GX2, которая в Европе называется Panda Cross.
В Украине объявлены цены и стартовали продажи новой модели Geely MK Cross
В Украине появилась иномарка по цене 54 900 грн.
В какие авто пересядут владельцы российской классики?
АС: планирует ли Geely выпуск собственного электромобиля?
Виктор Йонг: китайское правительство уделяет большое внимание и оказывает поддержку производителям электромобилей. Но мы считаем, что время электромобилей для личного использования еще не наступило. Надо решить много проблем. В том числе связанных с инфраструктурой заправок и со стоимостью и долговечностью батарей. К тому же, на первом месте должны стоять надежность и приемлемая цена для клиентов.
По нашему мнению, еще не полностью использован потенциал машин с двигателем внутреннего сгорания. С помощью новых технологий и использования, например, турбины или КПП с двойным сцеплением, их эффективность и экологичность можно значительно повысить.
У Geely есть несколько вариантов автомобилей на альтернативном топливе. Среди них газ и спирт, гибридные модели. Они полностью готовы для массового производства и могут в любой момент стать серийными, если этого потребует рынок.
АС: для чего Geely использует различные бренды для разных рынков и моделей?
Виктор Йонг: объем рынка Китая – около 20 млн автомобилей в год. Это почти столько же, сколько в целом по Европе. Чтобы эффективно работать на таком рынке, нужно иметь несколько брендов или суббрендов. Тогда компания сможет донести свою продукцию до каждого конкретного покупателя, занять все потребительские ниши и охватить более широкую аудиторию. Что касается украинского рынка, мы пока не будем продвигать здесь все свои бренды. Мы сейчас направляем основные усилия на создание имиджа именно бренда Geely.
Украинцы разлюбили китайские авто?
В 2012 году на украинском рынке появятся три новинки Geely
Какой «китаец» лучший?
АС: почему Geely ориентируется на экспорт при таких огромных возможностях внутреннего китайского рынка?
Джан Линь: китайский рынок в последние годы продемонстрировал стремительный рост. Но тенденция такова, что темпы этого роста уже начинают замедляться. Поэтому, стратегически правильнее диверсифицировать свою деятельность и уделять внимание заграничным рынкам. Фактор присутствия компании на международных рынках играет большую роль. Geely берет здесь пример с корейских и японских компаний, у которых объемы продаж на внутренних рынках меньше, чем на внешних.
Для Geely внутренний китайский рынок – хорошая основа для зарубежной деятельности. Это гарантия того, что на международном рынке будет представлена качественная проверенная продукция. Без Китая у компании никогда не будет объемов продаж, а без зарубежных рынков – у нее не будет могущества.
Автосалон в Пекине: Geely, которого мы не знали
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию