Great Wall в Китае довольно уважаемый брэнд. За последние годы Great Wall поменял имидж и построил новенький завод в г. Тяньджине мощностью 800 тыс. авто в год. Но главное – Great Wall расширил линейку легковых автомобилей, при этом не забывая о своей традиционной продукции – кроссоверах и внедорожниках. На Пекинском автосалоне Great Wall дал понять, что и дальше собирается быть лидером на рынке внедорожников, притом в мировом масштабе и представил обширную экспозицию, где были кроссоверы, начиная от класса SUV-Mini и заканчивая новейшим лайнером Haval H7.
Будущее своих внедорожников Great Wall видит в стиле концепта Haval E, притом Haval Е является первым гибридным внедорожником Great Wall. Это венец технологий компании на сегодняшний день. Он получил поднимающиеся двери, панорамный люк и оборудован солнечными батареями. Суммарная силовая установка обладает отдачей в 241 л..с., а крутящий момент в 490 Нм при весе в 1600 кг делает кроссовер «заряженным» на уровне топ-версий конкурентов. Разгон до 100 км\ч у Haval E обещают за 8 с, а максимальная скорость ограничена на 190 км\ч.
Технически гибридный привод состоит из 1,3-литрового бензинового мотора мощностью 147 л.с., а также электромоторов суммарной мощностью в 70 кВт с моментом в 270 Нм. и литий-ионных батарей емкостью 16,6 Квтч. При этом, Haval E может проехать 80 км в электрическом режиме и достигать максимальной скорости в 130 км\ч на электрической тяге. Разумеется, при торможениях батарея подзаряжается, а при падении емкости ниже критической, в работу включится бензиновый двигатель. Изначально можно задать и смешанный режим, при котором и бензиновый и электромоторы будут работать параллельно обеспечивая заявленную динамику. Показательно, что Great Wall Haval E будет чрезвычайно экономичным и экологичным авто без ущерба для комфорта и динамики.
Но если футуристический кроссовер пока слишком дальняя перспектива, то другая новинка – Haval H7 уже реальная модель с 2-литровым турбомотором с отдачей в 215 л.с. и 6-ступенчатой АКПП. Haval H7 получил вполне европейский дизайн в стиле VW Touareg, полный привод, переключение передач на руле и множество опций. Под стать и оснащение системами безопасности: фронтальные и боковые подушки, оконные шторки, система ESP, устройство помощи при спуске и т.д. Цены на новинку пока не объявлены, но в Great Wall видят их намного ниже европейских аналогов.
Еще одна новинка Пекина – это кроссовер Haval M4, который появится на китайском рынке сразу же после автосалона. Этот SUV-Mini позволит Great Wall завершить формирование модельного ряда и дебютировать в популярном классе городских кроссоверов. При этом полный привод здесь далеко не главное, а проходимость обеспечивает клиренс 180 мм и большие колеса.
Ближайшая перспектива украинского рынка – это еще один кроссовер Great Wall Haval H6, который в иерархии будет на ступеньку выше H5-ой модели. Новинка (длинна 4,6 м) выполнена по безрамной схеме с несущим кузовом и будет конкурировать на украинском рынке с Hyundai Santa Fe и Kia Sorento. Для поставок в Украину заявлены версии с 2,4-литровым бензиновым двигателем Mitsubishi 160 л.с. (на самом моторе даже стоит знак трех блиллиантов), а также с 2-литровым турбодизелем (150 л.с.). Коробки передач на Haval H6 будут как 6-ступенчатые механические, так и 4-ступенчатые «автоматы».
На китайском рынке есть еще и 1,5-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом мощностью 150 л.с. и крутящим моментом в 210 Нм, как и у 2,4-литрового двигателя Mitsubishi, но украинский покупатель пока не готов воспринимать такие крупные внедорожники с малообъемными моторами – отмечают в дистрибьюторской компании «Богдан Индустрия». Главную ставку в Украине будут делать на дизельные моторы.
Еще одна новинка Пекинского автосалона – это уже хорошо известный в Украине Haval H5, который подвергли рестайлингу. Теперь Haval H5-T выглядит очень мощно благодаря новому «грилю» облицовки радиатора. Но главное, что он теперь доступен с бензиновым 2-литровым турбодвигателем мощностью 187 л.с. и крутящим моментом в 240 Нм. С таким энерговооружением Haval H5-T стал динамичнее, но пока доступен лишь в версии с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Серийный седан D-класса Great Wall Voleex C50T для Китая уже не новинка. Его уже вовсю выпускают на новом заводе в Тянджине. А вот для украинских потребителей Voleex C50T дебютирует на автосалоне SIA 2012 в конце мая. AUTO-Consulting удалось поездить на «пятидесятке» по заводскому полигону и сломать стереотип по поводу 1,5-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом. Такого мотора мощностью 132 л.с. крупному седану вполне хватает, чтобы разогнаться до 185 км\ч в версии с «механикой» и до 190 км\ч с вариатором. Но Voleex C50 приятно удивляет качеством интерьера и богатой комплектацией. Пока еще окончательно не определены цены для Украины, хотя такой автомобиль наверняка нашел бы своего покупателя у нас.
Отметим, что в одной из наших предыдущих публикаций AUTO-Consulting назвал Great Wall китайским «фольксвагеном», не столько за внешнее сходство, сколько за функциональность. Как в воду глядели, в Great Wall избрали Volkswagen за образец для подражания. Если сходство GW Haval H7 с Touareg еще можно назвать случайным совпадением, то обновленный пикап Wingle 5 – вылитый Amarok. Притом сходство пошло Wingle только на пользу и под капотом у него, как и у VW, 2,0-литровый турбодизель.
Но на этом новинки у Great Wall еще не заканчиваются. Любопытный кросс-хэтчбек C20R c 1,5-литровым мотором и 172 мм клиренса с внедорожным обвесом явно делался под впечатлением от VW Polo, правда дизайн здесь уже не «фольксвагеновский». На Пекинском автосалоне Great Wall показал и электрическую версию C20EV с заявленным пробегом на одной зарядке в 160 км по другой версии – 100 км и разгоном до «сотни» за 15 с.
Однако в Great Wall делают ставку на гибридные модели и представили в Пекине полноприводную перспективную платформу суммарной мощностью 241 л.с., которую планируют интегрировать под существующий модельный ряд Haval. В таком исполнении она обеспечивает пробег на электротяге до 80 км. Для сравнения самые современные гибриды Volkswagen Touareg и Porsche Cavenne пока едут на «батарейках» лишь несколько километров.
Инф и фото AUTO-Consulting
Киев-Пекин-Тянджин-Киев
Редакция благодарит компанию «Богдан Индустрия» за помощь в организации поездки
Тест-драйв Great Wall Voleex C30: китайский «фольксваген»
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию