Всеукраинская Ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) намерена в мае-июне 2012 г. разработать и внести законопроекты, которые значительно снизят акцизный сбор с б/у автомобилей. Сейчас украинец при растаможке б/у автомобиля должен заплатить акцизный сбор, который в 2-3 раза превышает стоимость самого б/у автомобиля. Таким образом, покупатели смогут получить альтернативу: купить иномарку 5 лет из Германии или автомобиль украинского производства. Сейчас импорт подержанных легковых автомобилей в Украину практически отсутствует. В случае снижения акциза ситуация резко изменится, - прогнозируют в ВААИД.Как отмечает генеральный директор ВААИД Олег Назаренко: "Именно наши инициативы сделать автомобили доступнее для рядового покупателя вызвали резко негативную реакцию наших опонентов - Ассоциации "Укравтопром". Они понимают, что при всем уважении, украинцы начнут покупать не ВАЗ или Daewoo, а иномарки 5 лет из Германии. При этом, автоимпортеры и дилеры также вынуждены будут переключиться на импорт подержанных автомобилей в случае, если будет введена спецпошлина 15,1%, так как покупать подорожавшие на 20% автомобили украинцы просто не смогут. И так авторынок уже прекратил расти с апреля, не взирая на шумиху вокруг пошлин. Автосалоны просто опустеют.
Отменой проведения автосалона «ВААИД Kyiv Automotive Show 2012» в знак протеста введения спецпошлины на импортные автомобили мы как раз и хотим привлечь внимание общественности и политиков к проблемам авторынка. Ведь, что бы не говорили в «Укравтопроме» о том, что ввод спецпошлины 15,1 % на импортные автомобили никоем образом не отразится негативно на экономике Украины и автоиндустриии – это не так, и мы это знаем, и рядовой украинец это понимает. Отмена автосалона «ВААИД Kyiv Automotive Show 2012» - это сигнал бедствия от украинского авторынка и реалистический взгляд на происходящую ситуацию. Не время сейчас в Украине проводить салон европейского уровня, представлять новинки и мировые премьеры, если мы не можем сделать импортные автомобили доступными для нашего украинского потребителя.
Сейчас время сосредоточить все усилия и силы для борьбы со спекуляцией наших оппонентов. Напомним, в 2009 году «Укравтопром» уже пытался ввести 13% пошлину и она просуществовала полгода, но благодаря действиям ВААИД в Правительстве тогда поняли, что кроме убытков для бюджета это ни к чему не привело. Каждый год на протяжении последних 12 лет «Укравтопром» пытается поднять налоги на импортные автомобили, но благодаря нашим действиям практически всегда удается паррировать эти попытки и именно поэтому наши граждане ездят на автомобилях 50-и различных марок, а не только на ВАЗах и Daewoo.
К счастью, мы живем в свободной стране, так почему же свободным людям не предоставляют выбор, а делают все для того, чтобы его ограничить. Мы этого не допустим, и будем и дальше бороться с попытками ограничить выбор автомобилистов. И раз наши оппоненты так истерически критикуют наши действия, это лишь говорит о том, что наши действия верны. В противном случае, наши противники просто бы молчали", - резюмировал Олег Назаренко.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию