Александр Тимофеев, генеральный директор компании «АВТ Бавария» (официальный импортер BMW, MINI, дилер Rolls-Royce, ALPINA); генеральный директор компании «АВТ Британия» (Aston Martin Kiev) – один из самых уважаемых и авторитетных топ-менеджеров на отечественном автомобильном рынке. В интервью AUTO-Consulting он рассказывает о налоге на роскошь, ценности бренда и автомобильных вкусах покупателей премиум автомобилей.AUTO-Consulting: Как изменились вкусы украинских покупателей автомобилей премиум-сегмента за последние несколько лет? Какие ценности BMW привлекают их сегодня? Раньше BMW с «автоматом» или с дизельным мотором не вписывалось в представления о баварских авто.Сейчас это уже стало нормой.
Александр Тимофеев: Безусловно, вкусы украинцев за десять лет поменялись, и скажем честно, диаметрально противоположным образом. Если раньше мы продавали большое количество автомобилей с механической коробкой передач, то на сегодняшний день желающих приобрести авто с МКПП можно пересчитать на пальцах. Все хотят комфорта, поскольку за эти 10 лет Киев стал мегаполисом в полном смысле этого слова. В больших пробках и в тяжелом трафике удобнее пользоваться автоматической коробкой. При этом успеваешь поговорить по телефону, а в случае с женщинами, еще в зеркало посмотреть и привести себя в порядок.
Что касается дизельных моторов, то все больше клиентов склоняются к их покупке. Во-первых, цена дизтоплива ниже. Во-вторых, - качество дизельных двигателей BMW на самом высочайшем уровне и ничем не уступают бензиновым по все параметрам.
АС: Помогает ли сохранять ценности BMW клубное движение? Или, на сегодняшний день, приверженность марке - это такой же атавизм, как МКПП? Ведь глядя на статистику продаж, мы видим, что в премиум-сегменте лидерство по очереди переходит то, к BMW, то к Mercedes, то к Audi.
АТ: Что касается клубного движения, то, BMW, из всех перечисленных марок обладает большей спортивностью и, на мой взгляд, высокой активностью движения. Когда благосостояние людей растет, они хотят каких-то объединений, отдыха. Клубное движение – это, безусловно, отдых, это общие интересы, совершенно другой стиль жизни. Мы поощряем это и понимаем, что подобное движение не только помогает продавать автомобили, но и развивает преданность бренду. Наверное, поэтому, в Украине, один из лучших клубов - любителей BMW.
АС: Какие изменения, по вашему мнению, ждут рынок премиальных авто в Украине в ближайшее время?
АТ: Рынок достаточно серьезно меняется и в основе этих изменений стоят изменения экономические. Поскольку бензин растет в цене, потребитель всегда будет смотреть на соотношение цены и качества. Безусловно, люди, желающие ездить на автомобилях премиум-сегмента, уже сейчас смотрят в сторону экономичности расхода топлива и общую стоимость автомобиля. Понимая этот процесс, мы решили создать такие комплектации как: BMW X1 – Adventure Line и BMW 5 серии Business Line, Comfort Line, которые позволят, как можно большему числу людей почувствовать автомобили BMW. Ведь, эти автомобили имеют высокий уровень качества, технологий и низкий расход топлива.
Если говорить о более дорогих моделях, то их продажи, на протяжении 3 лет, показывают практически одинаковые показатели. И именно за счет наших спец предложений, которые рассчитаны на средний класс, идет значительный рост. Надеюсь, в будущем, в нашей, как в любой другой, нормальной развивающейся стране, показатель среднего класса будет расти.
АС: Повлияет ли на него возможное введение налога на роскошь?
АТ: На мой взгляд, налог на роскошь должен быть на настоящую роскошь, а не на вещи, которые предназначены для среднего класса. Поэтому, я думаю, надо вводить налоги на большие доходы, тогда все будет закономерно. Но это моя точка зрения.
АС: BMW активно развивает линейку электромобилей i-серии. Готовы ли украинцы к электромобилям BMW? Через сколько лет у нас будут ездить на электромобилях из Баварии?
АТ: Очень хочется, чтобы в Украине начался бум электромобилей, но для этого необходима соответствующая инфраструктура. И нужно понимать, что процесс этот займет долгое время, не только в нашей стране, но и по всему миру в целом. Двигатель внутреннего сгорания в любой момент можно заправить топливом и без проблем продолжить движение, поэтому неудобства с зарядкой аккумулятора еще многих отпугивают. Хотя, уже сейчас видна тенденция интереса к электромобилям. Существуют модели Volt, Tesla… И, что интересно, они пользуются спросом. Об этом свидетельствует статистика продаж – около 2000 шт.
Безусловно, это пока единицы, но, в будущем, цифры будут значительно расти. Ведь электромобили, помимо дружелюбия к природе, имеют и другие положительные аспекты. Например, разгон от 0 до 100 км за 5 секунды (у BMW i8 Concept Spyder). К тому же, что касается серьезного технического обслуживания, то в нем электромобили нуждаются намного меньше, чем бензиновые.
АС: По какой причине у нас не пользовался популярностью гибридный Х6? Хотя, гибридные Porsche Cayenne покупают?
АТ: Я думаю, дело в том, что, направление гибридов достаточно мало развито. Ну и, собственно, мы не ставили перед собой задачу продавать их в большом количестве. Сегодня украинский потребитель еще не готов сохранять окружающую среду, как это делают, скажем, за границей.
АС: Воспринимают ли в Украине европейские ценности MINI?
АТ: Постепенно начинают воспринимать, но тут существует большой украинский акцент. Прежде всего, - это состояние дорог и достаточно суровая зима. Однако, с появление MINI Countryman - маленького внедорожника, в период с 2010 по 2011 год, нам удалось серьезно увеличить продажи. Фактически на 100%.
АС: Каковы планы продаж АВТ Бавария на нынешний год и есть ли цель стать по продажам первыми в премиум-сегменте?
АТ: Цель стать первым у нас есть всегда, но достигать этого любой ценой мы не будем. Лидерства надо достичь, чтобы не потерять при этом ценности бренда, не демпинговать и т.д. А вообще, цель 2012 года – продать более 2000 автомобилей.
АС: Насколько востребованными оказались в наших условиях легендарные автомобили Aston Martin?
АТ: Я думаю, ни для кого не секрет, что автомобили такого уровня не продаются массово, мы оправдали свои ожидания по этому бренду и намерены на этом не останавливаться.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию