Но стоимость автомобилей калужской сборки не снизится, рассказал «Ведомостям» Винтеркорн. Ведь сначала завод будет выпускать автомобили из импортных комплектующих методом крупноузловой сборки. Такая ценовая политика позволит концерну вкладывать деньги в развитие, добавляет Ленц.
Такая практика в ценообразовании может привести к медленному развитию проекта, считают российские эксперты. Это не совсем обычно для российского рынка, констатирует аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак, например, Ford Focus российской сборки стоил дешевле, чем импортный. Руководитель направления машиностроения и транспорта компании A. T. Kearney Евгений Богданов добавляет, что без снижения цен реализовать столько автомобилей на российском рынке невозможно. Ведь пока машины Volkswagen и Skoda не пользуются сверхпопулярностью у россиян.
Volkswagen за девять месяцев 2007 г. увеличил продажи на 61% до 21 859 автомобилей, а Skoda — на 105% до 19 444 автомобилей. Эти марки занимают, соответственно, 14-е и 16-е места по объему продаж среди иномарок.
«Возможно, Volkswagen рассчитывает часть автомобилей экспортировать из России в страны СНГ», — предполагает Богданов. При локализации производства в России иностранные автопроизводители снижают цены в среднем примерно на 15%, отмечает он. Но для того чтобы после 2009 г. продавать в России по 115 000 автомобилей в год, даже такой скидки для Volkswagen будет недостаточно.
Показательно, что на российском рынке Skoda отстает от продаж Volkswagen, хотя во всех других странах она должна преобладать. Эксперты ожидали, что с началом производства ситуация изменится, а ценовая политика будет более гибкой, что позволит Skoda конкурировать с массовыми марками Chevrolet, Ford, Hyundai. Однако, пока ценники на автомобилях останутся прежними.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию