Петербургское такси по заказу - это что-то вроде лотереи: никогда точно не знаешь, приедет ли оно, а если приедет, то когда. При этом еще неизвестно, сколько с вас возьмут за поездку. И речь идет не о многочисленных гостях Северной столицы на подержанных «шестерах», называющих себя таксистами и промышляющих частным извозом. Легальное такси зачастую ничем не лучше. Кто кого первым кинет Те, кто привык голосовать на обочине, в какой-то мере облегчают себе жизнь. Как минимум эти люди могут выбирать, на какой машине, с каким водителем и за сколько они поедут. Правда, никогда не угадаешь, как закончится такая поездка. Вот легальное такси, безусловно, выгоднее в плане безопасности, но здесь начинается лотерея… Залогом выигрыша может стать компания, в которую вы обратитесь. У петербуржцев в этом плане выбор не большой. В нашем городе официально работает 17 компаний, которым принадлежит 700 автомобилей - это всего лишь 10-12 процентов от необходимого для города числа машин. Все компании, предоставляющие услуги такси в Петербурге – частные. Информации о них не много - в «желтых страницах» список названий фирм с адресами их офисов и телефонами. Пока лично не воспользуешься их услугами, не узнаешь, много ли машин в этой компании, что это за автомобили, кто сидит за рулем и сколько будет стоить поездка. Правда, почти у каждой официальной компании, занимающейся таксомоторными перевозками, есть свой Интернет-сайт. Хотя, можно было сделать один общий –сайты таксистов точно близнецы-братья: и машины у всех исключительно новенькие «форды», «тайоты» и «фольсвагены», и расценки ниже не бывает, и встречи с проводами в аэропорт по льготным ценам и гибкая система скидок. Скажем сразу: слепо доверять написанному и нарисованному на этих сайтах не стоит. На днях мы рассчитывали прокатиться на обещанном такси-компанией новеньком «рено» или «шевроле», а у дверей редакции нас поджидал старенький ВАЗ-21099, выпуска конца 1990-х годов. - Еще недавно для большинства клиентов самым главным вопросом была стоимость поездки, - говорят в компании «Балтийское такси», - но сейчас пассажира интересует не стоимость, а время ожидания подачи машины и время в пути. Например, в пятницу вечером или в любой из предпраздничных вечеров ждать машину можно бесконечно долго. Виной тому не только увеличивающееся в это время число заказов, но и дорожный коллапс, в который впадает город. Водители такси, стоящие в пробках, не могут прогнозировать время исполнения уже принятых заказов и перестают принимать новые. Иногда, когда водитель отчетливо понимает, что к дому клиента ему не пробраться, диспетчер перезванивает клиенту и грустным голосом говорит, что извините, мол, но машинки не будет. Клиент в данном случае может только обидеться на компанию и больше туда никогда не звонить – другой ответственности за такое «кидалово» не предусмотрено. Но жизнь все расставляет на свои места и теперь уже питерские таксисы возмущаются наглостью пассажиров северной столицы. Многие клиенты заказывают машины в нескольких фирмах сразу и уезжают на первой приехавшей. Все, что могут сделать таксисты в этой ситуации – внести пассажира в черные списки и заказы с его телефона больше не принимать. Фирм мало, желающих - много Но причина недобросовестных взаимоотношений «таксист-пассажир» не только в городских пробках. Городу просто не хватает такси. По данным службы занятости населения Петербурга, численность экономически активного населения города составляет около 2,7 миллионов человек. Таким образом, на тысячу жителей города приходится менее 0,3 автомобиля такси. В то время как средний показатель количества автомобилей такси на такое же число жителей в странах Европы составляет около 2,1 единицы. Возникает вопрос, каким образом рынок компенсирует нехватку такси в городе? - Нишу заполняют нелегальные перевозчики, - сказали нам в компании «Петербургское такси 068», - очевидно, что их деятельность никем не контролируется. Отсюда отсутствие прозрачности цен на их услуги, отсутствие качества, а главное, потенциальная опасность для жизни и имущества пассажиров. Следовательно, из одной проблемы вытекает другая, которая вызывает многочисленные нарекания клиентов, пользующихся услугами такси – низкое качество. Некоторые такси-компании, стремясь конкурировать с частным извозом, в погоне за низкой ценой подчас абсолютно забывают о предоставлении клиентам минимального сервиса. Кстати, ценовая политика таксистов за последнее время несколько видоизменилась. При тарификации услуг такси компании на сегодняшний день преимущественно используют таксометры. В большинстве служб при заказе машины вам заранее назовут стоимость поездки. Но при повторном заказе в той же самой службе такси поездки по тому же самому маршруту стоимость может существенно отличаться. Возможен вариант, когда водитель предлагает клиенту объехать пробку, но в таком случае, стоимость поездки увеличится. - На западе широко используется другая система тарификации – зональная, - сказали нам в компании «Таксити», - недавно такой подход был реализован и в нашем городе. Петербург разделен на 47 городских зон и на три специальные: «Пулково», «Шушары», «Кронштадт». Каждая зона представляет собой локальный транспортный район, ограниченный реками, железными дорогами и основными магистралями города. Отличительной особенностью зональной тарификации является то, что стоимость поездки не зависит от километров или времени проведенного в пути. Стоимость услуги определяется на основании стоимости переезда из одной зоны в другую, которая является величиной фиксированной, постоянной и независящей ни от каких прочих факторов как то: время суток, день недели или маршрут поездки и пр. Таким образом, система зональной тарификации вынуждает водителя оптимизировать маршрут по времени. В «Таксити» нам объяснили, как пассажир может защитить свои права от недобросовестных компаний: если клиент не удовлетворен работой какой-либо такси-фирмы, он имеет право направить в компанию в письменной форме предложение или жалобу. В жалобе необходимо изложить предложение или претензию, а также указать фамилию, имя, отчество и сведения о месте жительства. Порядок рассмотрения подобных жалоб регулируется Конституцией РФ, действующим законодательством и внутренними документами компании. Срок рассмотрения жалоб не должен превышать одного месяца с момента подачи. В случае установления вины диспетчера, водителя или другого должностного лица компании, могут быть наложены соответствующие санкции, в т.ч. штрафные. Клиент также может обратиться в Общество защиты прав потребителей. Инна Полетаева «Вечерний Петербург»
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию