С 1 января 2008 года формально окончилось действие льгот, предусмотренных в рамках Закона "Про стимулювання..." (известного как Закон "Daewoo" и вступившего в силу с 1998 года сроком на 10 лет). Наиболее существенной преференцией была нулевая ставка НДС при продаже автомобилей, произведенных в Украине в рамках действия данного Закона.
Фактически это означает, что с 1 января 2008 года к цене автомобилей должен был автоматически "прийти" НДС (20%), но...Мониторинг цен в автосалонах показал, что этого не произошло.
На отдельные модели рост цен составил 1000-3000 грн. (2,5-3%), да и то на модели 2008 года выпуска. Цены на авто 2007 года остались почти неизменными, но НДС в прайс-листах таки появился. Рост цен на "Славуту" 2008 года составил 1000 грн, Chery Amulet прибавил на 1000 грн, Daewoo Lanos подорожал на 2000 грн, Chevrolet Aveo прибавил в цене те же 2000 грн, а Chevrolet Lacetti - по 2500 грн.
Как сообщили Интерфаксу в корпорации "УкрАвто",
- " На сегодня корпорация не планирует повышать цены на автомобили производства Запорожского автозавода (ЗАЗ) в связи с окончанием действия закона. Мы располагаем информацией, что действие закона не пролонгировано, однако повышать цену автомобилей на величину НДС не планируем, поскольку после возврата в судебном порядке в 2007 году льготы по НДС (отмененной в 2005 году) мы не снижали цены на автомобили, а реинвестировали высвобожденные средства в производство", - отметили в корпорации.
Как сообщалось, после отмены в марте 2005 года правительством Юлии Тимошенко предоставляемых в рамках закона о стимулировании автопроизводства льгот (в том числе по НДС), цены на автомобили производства ЗАО "ЗАЗ" в связи с включением НДС в их стоимость возросли на 5-15% в зависимости от модели. ЗАО "ЗАЗ" сумел вернуть себе льготы в судебном порядке в начале 2007 года, о чем AUTO-Consulting информировал. Но мониторинг цен тогда показал, что отсутствие НДС не сказалось на розничной цене конечному потребителю. Нам тогда пояснили, что дополнительные средства будут инвестироваться в производство и компенсировать потери в 2005-2006 гг. По этой причине и с 1 января 2008 года не произошло повышения цен на автомобили в сети "УкрАвто". Рост стоимости моделей 2008 года, скорее всего, не связан с отменой льгот, а больше отражает конъюктуру рынка.
Мониторинг цен у других производителей выявил схожие тенденции. Здесь в 2007 году предпочитали стимулировать продажи большими скидками (5000 грн и выше), а с января 2008 года действие компании уже закончилось.
Сейчас законодательное поле в области автопроизводства в Украине не предусматривает больших преференций автозаводам, а вся экономика строится на разнице в таможенном оформлении кузова и готового автомобиля. Льгот по НДС и акцизному сбору у автопроизводителей уже нет. Ценообразование отечественных авто вероятнее всего будет на первом этапе сохранено, чтобы не "просадить" рынок, но рискнем предположить, что в новых условиях сборка отдельных моделей с "трудной" логистикой станет малорентабельной.
Инф. AUTO-Consulting
Самые резонансные события 2007 года
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию