1 января 2008 закончилось действие преференций украинскому автопрому, согласно закону «О стимулировании…» (известного в народе как Закон Daewoo). Напомним, что автомобили выпущенные в рамках этого закона не облагались НДС, что давало преференции минимум в 20% по сравнению с иномарками.
Предполагалось, что автопроизводители продлят себе льготы, но нестабильная политическая ситуация не позволила «провести» новый Закон через Парламент. Зато 26 декабря 2007 года в Верховной Раде появился новый Законопроект «Про внесення змін до деяких законів України з метою зниження ризиків,що можуть виникнути внаслідок вступу України до Світової організації торгівлі». Сей документ таит и автомобильные вопросы. Кстати, его сегодня обсуждали в профильном комитете ВР. Главный постулат нового Законопроекта – продовжить действие Закона Украины “Про стимулирование производства автомобилей в Украине”, который действовал до 01.01.2008 года, до 1 января года, следующего за годом в котором Верховная Рада ратифицирует протокол присоединения Украины к ВТО. Если сей факт свершится в 2008 году, то льготы автопрому будут действовать до 1 января 2009 года и т.д.
Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко в интервью AUTO-Consulting сообщил, что Законопроект «Про внесення змін до деяких законів України з метою зниження ризиків,що можуть виникнути внаслідок вступу України до Світової організації торгівлі» направлен на доработку. Против льгот автопрому высказался и Минфин. Присутствовавшие 28 декабря на заседании комитета ВР по налоговой и таможенной политике чиновники Кабмина выступили против пересмотра налогообложения перед вступлением страны в ВТО. "Это приведет к усложнению процедуры вступления в ВТО",– уверен заместитель министра финансов Денис Фудашкин.
"Все эти переносы – от лукавого. На сегодняшний день у нас все документы готовы: есть отчет рабочей группы, есть графики по всем группам товаров и услугам. Если мы сейчас скажем, что начинаем вносить изменения в отчет рабочей группы, то это будет означать, что все даты мы переносим на неопределенный срок",– заявил господин Пятницкий. При этом, по информации «Коммерсантъ», он не исключает, что предложенные нормы и вовсе могут заблокировать вступление Украины в торговую организацию. "ВТО регламентируется нормами ГАТТ. И поэтому мы или принимаем эти нормы и вступаем в организацию, или пытаемся придумать что-то иное и находимся вне ВТО",– считает Валерий Пятницкий.
Господин Назаренко полагает, что данный законопроект – это не главное направление, по котрому лобби автопрома будет добиваться поддержки от государства, а скорее результат системной работы по всем направлениям.
“Этот проект, скорее, сигнал переговорщикам с ВТО, о необходимости активне отстаивать интересы автопрома.” “По моему мнению, высока вероятность, что автопрому удастся добиться переходного периода сроком 2-3 года, в течении которого будут сохранены существующие ставки пошлин,» - считает Олег Назаренко.
Необходимость переходного периода для автопрома, как инструмент защиты отрасли при вступлении в ВТО, постоянно озвучивается перед членами украинской делегации на переговорах с ВТО. Это не спроста.
Такое развитие ситуации прогнозируют и другие эксперты, опрошенные AUTO-Consulting . Осталось дождаться результатов февральских переговоров с ВТО.
Справка AUTO-Consulting
Льготы по Закону «О стимулировании…» в 2005 году были отменены, но в 2007 году двум предприятиям (ЗАО «ЗАЗ» и «ЛуАЗ») удалось вернуть решением судов. Остальные предприятия (КрАСЗ, Анто-Рус, Еврокар, КрАЗ и др.) льгот по НДС не имели.
Следующее заседание генерального совета ВТО, на котором Украину могут принять в организацию, запланировано на 5-6 февраля 2008 года.
Ситуация на рынке после окончания льгот. Что с ценами
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию