Как уже сообщал AUTO-Consulting, в Украине за 2007 год продано 542 тыс. новых автомобилей, что на 46% больше показателя 2006 года. Показательно, что с такими результатами украинский рынок занял 7-е место в Европе по объему, улучшив свои прошлогодние показатели на 2 пункта.
Теперь наш рынок больше австрийского, голландского и бельгийского, а выше только страны с показателями более 1 млн. авто в год.
На 7-е место украинский рынок вышел уже в августе, когда был зафиксирован новый рывок продаж новых автомобилей в преддверии активного осеннего сезона 2007 года. Показательно, что по динамике роста рынка Украина вторая в Европе, пропустив вперед только Литву, где рынок рос на 48%. Но если в Литве объемы продаж еще не достигли сотни тысяч, то украинские реалии уже вплотную приблизились к наиболее крупным странам Европы.
Впереди Украины на шестом месте находится Испания с рынком в объеме 1,6 млн. авто. Даже не смотря на спад продаж там в размере –1,2%, Украине понадобится еще несколько лет, чтобы обойти Испанию. По предварительным прогнозам AUTO-Consulting в 2008 году украинский рынок может достичь 709 тыс. автомобилей, чего будят явно мало, чтобы войти в Премиум-«пятерку». Пока самый оптимистичный прогноз по развитию украинского рынка принадлежит вице-президенту Корпорации «УкрАвто» о ценивается в 1 млн. авто в год к 2010 году. С учетом динамики 2007 года это вполне реально, но чтобы выйти на 1, 6 млн. авто в год необходимы качественные перемены в экономике, инфраструктуре, самом рынке.
Украинский рынок будет растущим еще несколько лет подряд, до тех пор пока уровень автомобилизации не достигнет показателя хотя бы в 500 авто на 1000 жителей (Есть мнения, что уровень автомобилизации может достичь и 700 авто на 100 чел). Для справки, сейчас, даже с учетом динамичного роста продаж в 2007 году, уровень автомобилизации Украины едва перевалил за 130 авто на 1000 человек. Есть еще куда развиваться.
Среди «конкурентов» Украины по Европейскому рынку огромный потенциал для роста имеет лишь Россия, которая уже вышла на третье место в Европе по итогам 2007 года и в 2008 году будет соревноваться с Италией.
Британский рынок напротив испытывает спад, обусловленный экономической ситуацией, и не будет претендовать на большее, чем нынешнее 4-е место в Европе. Показатели Франции, как для общеевропейского рынка, очень неплохие, но противостоять восточноевропейским «тиграм», демонстрирующим двухзначные росты, уже трудно.
Очевидно, что мировым лидерам необходимо обратить взор на молодые и очень динамичные рынки. Если российский рынок они уже практически все оценили, то Украина вниманием автоконцернов пока обделена. Страна с будущим рынком более 1 млн. авто и четкой прогнозируемой динамикой на ближайшие годы явно заслуживает большего.
Подробнее о ситуации на авторынке в 2007 году читайте в бюллетенях AUTO-Consulting. Сервис доступен для клиентов, заключивших договора обслуживания.
Рынок'07'06% Chg 07/06Pos. '07 #Pos. '06 #Pos. Chg 07/06GERMANY3 148 1633 467 961-9.2110ITALY2 490 5702 326 049+7.1231RUSSIA2 410 0001 785 000+35.0352UNITED KINGDOM2 404 0072 344 864+2.542-2FRANCE2 064 54320 00 549+3.2792SPAIN1 614 8351 634 608-1.2660UKRAINE542 332371 019+46.2792BELGIUM524 795526 141-0.387-1NETHERLANDS504 195484 079+4.298-1ROMANIA312 532247 518+26.310144SWEDEN306 799282 766+8.511110AUSTRIA296 414308 594-3.91210-2POLAND293 319238 683+22.913152SWITZERLAND285 563269 452+6.01412-2GREECE279 794267 706+4.51513-2PORTUGAL201 868194 702+3.716160IRELAND186 540178 484+4.517181HUNGARY173 025187 676-7.81817-1DENMARK162 552156 934+3.619190CZECH REPUBLIC132 542123 987+6.920211NORWAY129 195109 164+18.321221FINLAND125 608145 700-13.82220-2SLOVENIA65 51158 462+12.123241SLOVAKIA59 70059 084+1.02423-1LUXEMBOURG52 59550 837+3.525250BULGARIA43 52136 455+19.426260LATVIA32 49725 626+26.827270ESTONIA30 90225 515+21.128280LITHUANIA21 11514 234+48.329301ICELAND16 17017 129-5.63029-1TOTAL EUROPE (EU+EFTA+UA+RU)18 911 20317 938 978+5.4
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию