1 января 2009 года заканчивается действие Соглашения о свободной торговле между Украиной и РФ, в рамках которого автомобили облагались пошлиной 0%. Это позволяло российским автомобилям долгие годы иметь в Украине исключительные условия и конкурировать с иномарками.
Однако, учитывая существующую динамику соглашений между Украиной и РФ, продления сотрудничества на прежних условиях может и не быть. А это означает, что при импорте ВАЗов в Украину прийдется платить 10%-ю пошлину, равно как и при экспорте Lanos в РФ не избежать 25%-ой пошлины. Выступая на недавно прошедшей конференции импортеров «АвтоВАЗа», генеральный директор «Торговый дом «УкрАвтоВАЗ» Владимир Кащеев рассказал о перспективах автомобилей Lada на автомобильном рынке Украины.
АвтоВАЗ уже начал готовится к возможному изменению ценовой политики. Летом 2008 года должен заработать завод в Черкассах, где будут производить ВАЗы (2110 и модификации), действует производство на ЗАЗе (21093,21099, 2107), но импортируемые автомобили окажутся в зоне риска. В январе 2009 г. заканчивается срок межправительственного соглашения, что может сыграть серьезную роль в ценовой политике «АвтоВАЗа» на украинском рынке.
Напомним, что по данным AUTO-Consulting, в апреле 2008 года АвтоВАЗ контролировал 17,02% рынка, против 22,58% год назад. Аналогичная ситуация ожидает и другие российские автомобили: ГАЗ, УАЗ, ИЖ.
Что готовится противопоставить АвтоВАЗ
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию