Сегодня руководители крупнейших в Украине автомобильных импортеров провели пресс-конференцию, в ходе которой обрисовали последствия для авторынка вступления Украины в ВТО. В то же время, автоимпортеры высказали обеспокоенность "игрой" ставками пошлин, которую предпринял Парламент уже после вступления Украины в ВТО, пытаясь отсрочить выполнение обязательств под которыми подписывался Президент.Генеральный директор "Авто-Интернешнл" Елена Дудина отметила, что снижение таможенных пошлин не приведет к уменьшению поступлений в госбюджет. По ее словам, снижение ставки на ввоз автомобилей может увеличить отчисления уже в этом году на 1 млрд. грн., а в следующем году при стабильном объеме рынка - на 2-3 млрд. грн. Е.Дудина также подчеркнула, что такие непредсказуемые изменения тарифных ставок создают негативный имидж для Украины. Генеральный директор ЗАО "Автомобильная группа "Випос" Виктор Постельников считает, что Закон №2351-1 "О внесении изменений в Закон Украины "О таможенном тарифе Украины" (относительно приведения ставок ввозной пошлины в соответствие с уровнем, определенным графиком тарифных обязательств Украины по вступлению в ВТО) необходимо ветировать, поскольку он противоречит обязательствам Украины перед ВТО.
Все участники пресс-конференции были однозначны во мнении, что в нынешней редакции Закон №2351-1 несет больше вреда, чем позитива для украинского рынка.
Что будет с ценами
Самым ключевым вопросом пресс-конференции, разумеется, был вопрос ценообразования. В сложившейся ситуации, то есть с принятием Закона №2351-1, дальнейшее понижение откладывается. Более того, даже те импортеры, кто уже опустил цены, вынуждены будут их опять поднять.
вынуждены повысить их опять. "Мы постараемся не повышать цены до уровня, на каком они были до 16 мая. Остановимся на компромиссном варианте. Окончательная цена будет зависеть от того, сколько автомобилей мы растаможим до возвращения пошлины на уровень 25%",– говорит гендиректор официального импортера Mazda и Suzuki компании "Авто Интернешнл" Елена Дунина.
В Торговом Доме "Нико" считают, что вернут цены на прежний уровень "Мы действуем по законам рынка и поэтому в мае снизили цены на столько, сколько сэкономили от снижения пошлин. Теперь мы поднимем их на тот же уровень",– сказал директор по продажам и рекламе ТД "Нико" Максим Рабинович.
Кроме того, новый Закон №2351-1 ломает структуру авторынка, поскольку пошлина на автомобили с объемом двигателя меньше 1 л и больше 2,2 л продолжит составлять 10%. В итоге возникнет ситуация, при которой многие автомобили класса D (среднего) станут равноценны моделям класса C (малого среднего). А модели с чуть большим объемом двигателя могут оказаться дешевле своих прямых конкурентов. Конкуренция может быть даже в рамках одной модели. "К примеру, наша модель Outlander продается в модификации с 2- и 2,4-литровым двигателем,– говорит Максим Рабинович.– Скорее всего, от одной из модификаций придется временно отказаться".
"Тойота Украина" за месяц до ввступления в ВТО полностью пересмотрела свою ценовую политику. Это был очень долгий процесс согласований, убеждений и аргументаций. "До конца года цены на Toyota изменяться не будут, иначе мы разбалансируем наш модельный ряд",– утверждает генеральный менеджер по продажам ПИИ "Тойота Украина" Роман Кузьмин.
На что влияет Закон №2351-1. Что подорожает, что подешевеет?
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию