17 июня состоялся пресс-завтрак с участием топ-менеджмента корпорации "АИС". Тема для обсуждения – "Авторынок и ВТО".
На пресс-завтраке присутствовали: Дмитрий Федотов - генеральный директор корпорации "АИС", Игорь Товкун - директор по правовым вопросам корпорации "АИС".
В феврале 2008 года для Украины было принято решение: Генеральный совет Всемирной торговой организации одобрил вступление нашей страны в ВТО. Час "Ч" наступил 16 мая нынешнего года - именно с этого дня Украина стала полноправным членом ВТО. Согласно требованиям этой организации все ее новые участники должны гармонизировать свое законодательство в соответствии с требованиями ВТО. Предполагалось и внесение изменений в Таможенный кодекс Украины, предусматривающих снижение ставок таможенных пошлин на импортируемые легковые автомобили с 25% до 10%.
В ожидании падения цен на авто украинцы не спешили расставаться со своими сбережениями, что спровоцировало отложенный спрос на автомобили в мае. В мае 2008 года в Украине было продано около 50 тысяч автомобилей. Это на 18,5% меньше, чем в апреле нынешнего года. Среди важных факторов, которые повлияли на спад авторынка, можно также считать ужесточение банками требований к заемщикам, общий рост ставок по кредитам и директивы Национального банка Украины по ограничению потребительского кредитования. Определенную роль в снижении автомобильного спроса сыграли и длительные майские праздники, во время которых потребители не торопились совершать серьезные покупки.
"Корпорация "АИС" моментально отреагировала на вступление Украины в ВТО и существенно снизила цены на легковые автомобили, которые продаются в сети, - отмечает генеральный директор корпорации "АИС" Дмитрий Федотов. - Наиболее привлекательное ценовое предложение удалось сформировать на автомобили чистого импорта - Citroen. На французские авто цены снижены до 22%. На автомобили, производство которых налажено в Украине на наших производственных мощностях - Кременчугском автосборочном заводе, цены тоже снижены. Легковые автомобили Geely сейчас можно приобрести по цене от 45 550 грн., в то время как еще в апреле они стоили не ниже 47 000 грн. Это стало возможным после уменьшения ставки ввозной пошлины на кузова к этим автомобилям. Также снижены цены на весь модельный ряд корейских внедорожников SsangYong, производство которых налажено в Кременчуге. Они стали доступнее на 1000 долларов".
Такие привлекательные цены, по словам руководства "АИС", продержатся до тех пор, пока есть автомобили, ввезенные по новой ставке пошлин 10%. Сейчас формально действует письмо Государственной таможенной службы о введении 10%-ой пошлины на автомобили. Вместе с тем, 3 июня был принят Закон о внесении изменений в Закон Украины "О Таможенном тарифе Украины". В конечных положениях Закона прописаны группы товаров, при ввозе которых будет действовать прежняя ставка пошлин в 25% (для легковых автомобилей), а новая, десятипроцентная, вступит в действие лишь с 1 января 2009 года. Речь идет о легковых автомобилях с бензиновыми двигателями объемом до 2200 куб. см и легковых автомобилях с дизельными двигателями (по оценкам экспертов, в данную категорию попадает 80% всех продаваемых в Украине новых автомобилей). Закон был принят Верховной Радой, но еще не подписан Президентом Украины и не опубликован. Поэтому остается открытым вопрос, как будут развиваться события дальше.
Генеральный директор корпорации "АИС" Дмитрий Федотов: "Если цены на европейские, американские и азиатские автомобили порадовали покупателей снижением (хотя возможно и не длительным), то российская группа, напротив, рискует подорожать. Пока действует соглашение о свободной торговле между Украиной и Россией, автомобили ввозятся по нулевой таможенной пошлине. Поэтому российские автомобили сегодня представляют собой хорошее капиталовложение. Через полгода покупатель недорогого ВАЗа или ГАЗа сможет продать его дороже, чем купил. В выигрыше окажутся даже те, кто взял автомобиль в кредит."
"Сегодня, когда импортеры успели завезти автомобили по 10-процентной ставке пошлин и объявили о снижении цен на свои модельные ряды, наиболее благоприятный период для покупки автомобиля, - считает генеральный директор корпорации "АИС" Дмитрий Федотов. - Ведь уже завтра все может измениться. Если ситуация в нормативной сфере останется прежней, корпорация будет вынуждена поднять сниженные ранее цены на импортные легковые автомобили, чтобы не работать в убыток".
Подробности см. на ais.com.ua
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию